Беспилотник Ла-252 «Аист» готов к испытаниям в стратосфере

Первый российский высотный БПЛА на солнечной энергии «Аист» готов к испытаниям в верхних слоях атмосферы. Его техническая подготовка к полёту завершена, проведено необходимое тестирование на низких высотах. В НПО имени Лавочкина, где созданновый летательный аппарат, рассказали, что если будет получено разрешение от соответствующих органов власти, испытания в стратосфере могут пройти уже до конца года. Об этом сегодня пишут «Известия».

Производитель всех российских межпланетных и научных космических аппаратов — НПО имени Лавочкина — завершило подготовку к испытаниям в стратосфере атмосферного псевдоспутника «Аист» ЛА-252.

Этот беспилотный аппарат, выполненный по традиционной самолётной схеме с несущим крылом, способен совершать круглогодичный беспосадочный полёт, получая энергию от солнечного света. Вся верхняя поверхность крыла «Аиста» покрыта солнечными батареями — они приводят в движение два электродвигателя, вращающих винты. Ночью аппарат летает за счёт подзаряжаемых днём аккумуляторов.

Генеральный директор НПО имени Лавочкина Сергей Лемешевский рассказал, что проведенные в июле-сентябре 2017 года испытания в основном подтвердили расчётные характеристики аппарата за исключением высоты полёта. Это обусловлено тем, что для полёта в стратосферу необходима специальная регистрация летательного аппарата и официальное разрешение на такой полёт от региональных авиационных властей.

В настоящее время предприятие готовится подать в Минпромторг заявку на получение свидетельства годности беспилотника к полёту. Одновременно собираются документы для Ростовского зонального центра Единой системы организации воздушного движения (ЕС ОрВД). Цель — получение разрешения на испытательный полёт с аэродрома Кубань. Сам полёт планируется на ноябрь-декабрь. После испытаний в стратосфере планируется провести демонстрационный показ для потенциальных заказчиков, в первую очередь российских силовых структур и армии.

ЛА-252 «Аист» относится к классу атмосферных спутников — псевдокосмических летательных аппаратов. Он как и спутники функционирует за счёт солнечной энергии и работает на высотах, недоступных гражданской авиации, — от 15 до 22 км. Для полётов в разряженной атмосфере аппарат максимально облегчён — он изготовлен из современных композиционных материалов и имеет высокие аэродинамические показатели. Средний вес одного квадратного метра «Аиста» составляет менее 3 кг. Размах крыла беспилотника — 23 м, взлётная масса — 125 кг. ЛА-252 способен нести нагрузку общей массой до 25 кг. Например, это может быть аппаратура наблюдения или связи.

Первый прототип «Аиста» — ЛА-251 прошёл испытания в 2013 году. Тогда была подтверждена возможность беспосадочного многосуточного полёта. Для дальнейших экспериментов предприятие создало вторую версию аппарата — ЛА-252.

В августе 2016 года сайт Авиация России уже сообщал о лётных испытаниях другого прототипа атмосферного спутника с распределённой системой автоматического управления «Сова» разработанного Фондом перспективных исследований и научным коллективом компании «Тайбер» в рамках проекта «Разработка и испытание летающей лаборатории беспилотного высотного комплекса сверхдлительного функционирования»

Специалисты НПО имени Лавочкина знакомы с проектом «Сова», однако от сравнения преимуществ и недостатков двух проектов воздержались.

Рейтинг статьи:   +1+2+3+4+5 (оценок - 1, средняя - 5,00)
Загрузка...


ДРУГИЕ СТАТЬИ НА САЙТЕ





СТАТЬИ ПО ТЕМЕ