20 августа 1936 года выполнил первый полёт пассажирский самолёт АНТ-35

В мае 1934 года авиационное научное инженерно-техническое общество "Авиавнито" и газета "За рулём" объявили конкурс на скоростной транспортный самолёт. Технические требования, составленные для одномоторного и дву­хмоторного самолётов, предусматривали создание машины со ско­ростью полёта 400-450 км/ч, дальностью 1250-1500 км, потолком 7500 м, способной перевозить от 5 до 12 пассажиров с их багажом.

В 1935 году в ОКБ А.Н.Туполева в инициативном порядке началось проектирование нового скоростного пассажирского двухмоторного самол­ёта, рассчитанного на перевозку 10 пассажиров. Самолёт проектировался на базе элементов конструкции скоростного бомбардировщика АНТ-40 (СБ), работы над которым велись в это время в бригаде А.А.Архангел­ьского.

В целях экономии времени конструкторами было принято решение использовать уже опробованные агрегаты и узлы самолёта, а также оставить без изменений крыло, оперение и шасси машины. Была проведена масштабная работа по улучшению аэродинамических показателей самолёта, заново был спроектирован фюзеляж с двухместной кабиной экипажа. В конструкцию самолёта были внесены все последние достижения мирового авиастроения того времени: капоты нового типа, масляный радиатор в носке крыла, щитки по всему размаху центроплана с гидравлическим управлением, неразрезной стабилизатор с работающей обшивкой, резиновые амортизаторы в местах крепления двигателей к крылу.

АНТ-35 оснащался необходимым пи­лотажно-навигационным и радиосвязным оборудованием с использ­ованием новейших приборов и агрегатов - автопилотом, радиостанцией, радиополук­омпасом, что выгодно отличало его от других отечествен­ных самолётов того периода, находившихся в серийном производ­стве и эксплуатации.

Стремление получить большую скорость полёта определило максимально возможное "обжатие" размеров поперечного сечения фюзеляжа и применение дополнительных мероприятий по улучшению сопряжения агрегатов планера, качества внешней отделки.

Самолёт проектировался под французские двигатели Гном-Рон 14Krsd "Мистраль Мажор" с редукторами, в СССР эти двигатели строились по лицензии под наименованием М-85 и обладали мощностью 860 л.с. В пассажирском салоне размещались 10 мягких кресел с откидными спинками. Впервые в СССР салон пассажирского самолёта был оснащен общей и индивидуальной вентиляцией, освещением и отоплением. На борту имелся буфет, туалет и багажное отделение.

Опытный образец АНТ-35 был закончен 1 августа 1936 года, а 20 августа лётчик-испытатель М.М.Громов поднял машину в первый полёт. В ходе испытаний самолёт показал превосходные лётные характеристики: максимальная скорость на высоте 4000 метров составила 390 км/ч, потолок – 8500 метров, дальность полёта достигала 2000 километров. Максимальная дальность полёта с пассажирами и багажом при нормальной взлётной массе 7000 кг составляла 920 км. На тот период АНТ-35 был одним из самых скоростных пассажирских самолётов в мире.

15 сентября 1936 года состоялся перелёт по маршруту Москва – Ленинград – Москва, а 4 ноября АНТ-35 вышел на международные воздушные трассы, пролетев по маршруту Москва – Кенигсберг – Кельн – Париж. Во французской столице самолёт принял участие в 15-м Международном Парижском авиасалоне, заслужив положительные оценки экспертов и зрителей.

Существенным недостатком опытного АНТ-35, как пассажирс­кой машины, была небольшая высота салона. При запуске в серию было решено увеличить высоту фюзеляжа на 0,15 м. Новый увели­ченный фюзеляж был изготовлен для второго самолёта АНТ-35бис. "Дублёр" должен был оснащаться американскими двиг­ателями Райт "Циклон" или их советскими лицензионными аналог­ами М-62ИР мощностью 820/1000 л.с.

ANT 35

В марте 1937 года на опытном заводе № 156 началась постройка "дублёра". Самолёт рассматривался как головной для серии и осенью 1937 года был передан для освоения на завод № 22, где разворачивалось серийное производство самолёта под обозначением ПС-35. 1 сентября того же года началась регулярная эксплуатация самолета Аэрофлотом как на отечественных, так и на международных рейсах. В 1938-1939 годах завод № 22 сдал 9 серийных самолётов ПС-35. Общий выпуск вместе с первыми двумя составил 11 машин.

Туполевские машины перевозили пассажиров в Ленинград, Симферополь, Одессу, Львов, Стокгольм, Ригу и Прагу. В 1940 году 7 АНТ-35 начали полёты в составе Украинского управления ГВФ, где обслуживали линии Киев – Москва, Киев – Одесса и Киев – Львов.

В июле 1941 года, с началом войны, АНТ-35 начали использоваться для транспортировки личного состава, выброски разведывательных групп в тылу врага, перевозки боеприпасов, медикаментов и снаряжения. АНТ-35 эксплуатировался в ГВФ и ВВС до 1944 года.

АНТ-35 вошёл в историю как первый скоростной многомоторный пассажирский самолёт на линиях Аэрофлота. Помимо впечатляющей скорости он обладал отличным оборудованием, позволявшим совершать полёты в сложных метеоусловиях.

Отвратительно!ПлохоНи о чёмХорошоОтлично! (Пока оценок нет)
Загрузка...