Вертолёты Ка-52К производства холдинга «Вертолёты России» (входит в Госкорпорацию Ростех) завершили первый этап морских испытаний. В настоящее время машины находятся на базе АО «Камов», где специалисты завершают оценку состояния вертолётов и их отдельных агрегатов после выполнения задач в сложных климатических условиях, сообщает пресс-служба "Вертолётов России".
На этапе испытаний, которые проходили с конца 2016 по начало 2017 года, участвовали два вертолёта Ка-52К. По результатам выполнения поставленных командованием задач испытания вертолётов признаны успешными. Машины уже поступили в распоряжение инженеров АО «Камов» для проведения дополнительных исследований работы вертолёта и его отдельных узлов, а также внесения изменений с учётом возможных требований.
«Вертолёты Ка-52К завершили первый этап испытаний в морских условиях, по результатам которых можно сделать вывод, что машины могут размещаться на борту авианесущего крейсера и успешно выполнять поставленные задачи. Вертолёт обладает уникальными характеристиками, однако, одного похода в море недостаточно для того, чтобы понять, как ведут себя его двигатели, агрегаты, авионика, системы управления и вооружения в морском климате. Работа конструкторского бюро будет продолжаться в рамках испытаний, в том числе, на авианесущем корабле», - отметил заместитель генерального директора холдинга «Вертолёты России» по продажам Владислав Савельев.
Вертолёт Ка-52К является продолжением продуктовой линейки «морских» вертолётов, разработанных АО «Камов» и принятых на вооружение ВМФ России. В эту линейку входят такие вертолёты, как: Ка-25, Ка-27, Ка-29, Ка-31. Вертолёт Ка-52К предназначен для патрулирования, огневой поддержки войск десанта при высадке на берег, решения задач противодесантной обороны на переднем крае и тактической глубине. Современное бортовое оборудование обеспечивает вертолёту навигацию в условиях отсутствия ориентиров в море.
От базовой модели Ка-52К отличается наличием укороченного складного крыла, которое было доработано под размещение тяжёлого вооружения, и механизма складывания лопастей, что позволяет ему компактно располагаться в трюме. Уменьшенные габариты вертолётов Ка-52 корабельного базирования позволяют увеличить максимально возможное количество размещаемых на корабле вертолётов. Бронированная кабина экипажа и катапультная система, позволяют лётчикам безопасно покидать вертолёт. Кроме того, на вертолёте Ка-52К предусмотрен комплект спасательного устройства (КСУ), позволяющий спасать людей, терпящих бедствие на море.
Ещё одной немаловажной особенностью Ка-52К является применение коррозионностойких материалов, обусловленное необходимостью работы вертолёта в условиях влажного морского климата. Вертолёт обеспечен централизованной заправкой топливом и модернизированной системой кондиционирования воздуха, обеспечивающей вентиляцию морских спасательных костюмов членов экипажа. Кроме того, на вертолёт дополнительно установлена радиотехническая система ближней навигации, которая не использовалась на базовой модели.