УТС-800

Завершились испытания комплекса аварийного покидания самолёта УТС-800

Фото: © пресс-служба УЗГА

Комплекс средств аварийного покидания КСАП-800, разработанный для учебно-тренировочного самолёта УТС-800, успешно завершил серию стендовых испытаний. Об этом рассказали в пресс-службе разработчика самолёта, Уральского завода гражданской авиации (УЗГА).

«В ходе экспериментов, имитирующих различные режимы полёта, производился отстрел манекенов. Результаты подтвердили, что КСАП-800 обеспечивает безопасное покидание самолёта во всем диапазоне высот и скоростей, предусмотренных эксплуатационными характеристиками УТС-800», – говорится в сообщении УЗГА.

Разработка КСАП-800 является результатом сотрудничества УЗГА и АО «Научно-производственное предприятие «Звезда»». Конструкция комплекса позволяет пилотам совершать покидание самолёта как совместно, так и раздельно. Интегрированный блок логики предоставляет возможность адаптации рабочих режимов под текущую учебную задачу. Переключатель режимов «совместно/раздельно» оптимизирует процесс покидания в зависимости от численности экипажа на борту.

В состав КСАП-800 входят направляющие рельсы, серийно выпускаемые катапультные кресла К-93, блок логики, специально разработанный для самолёта УТС-800, а также автономная система электропитания. Применение серийных кресел позволяет снизить стоимость комплекса и упростить его обслуживание.

Кресло К-93 соответствует современным требованиям, предъявляемым к системам аварийного покидания. Одной из ключевых особенностей кресла является возможность спасения лётчика в режиме «0-0» – при нулевой высоте и нулевой скорости. Этот режим считается одним из наиболее сложных, поскольку отсутствие набегающего потока воздуха затрудняет раскрытие парашюта. К-93 обеспечивает вывод лётчика на высоту, достаточную для безопасного раскрытия парашюта и благополучного спуска. Данная функция позволяет выполнить катапультирование даже из неподвижного самолёта, например, в случае возникновения пожара на стоянке.

Учебно-тренировочный комплекс первоначальной подготовки лётчиков УТС-800 разрабатывается в соответствии с действующими авиационными правилами и имеющимися техническими требованиями, полученными от эксплуатантов. Самолёт позволит обучать технике пилотирования на простой и сложный пилотаж в диапазоне высот от 1000 до 8000 м. Самолёт сможет базироваться на ВПП с искусственным покрытием и с грунтовых ВПП. В настоящее время лётные испытания УТС-800 проводятся с двигателем H80 американской компании Дженерал Электрик Aviation (GE Aviation). УЗГА также ведёт разработку двигателя ВК-800СМ, который будет устанавливаться на самолёты ЛМС-901 «Байкал» и УТС-800.

Отвратительно!Плохо!Принято!Хорошо!Отлично! (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...