Недавно в структуре ПАО «Корпорация «Иркут» произошли перемены – на базе «Иркута» началось формирование дивизиона гражданской авиации, который объединит все перспективные проекты российского авиапрома в данном направлении. При этом и производство военных Су-30СМ, Як-130, Як-152 планируется сохранить, более того, дать военному направлению дальнейшее развитие. Новым президентом «Иркута» избран действующий глава ПАО «Объединённая авиастроительная корпорация» Юрий Слюсарь, который рассказал, почему именно «Иркут» стал основой для формирования гражданского дивизиона, каковы перспективы объединённой корпорации и коллектива.
По словам нового президента корпорации "Иркут", Иркутский авиационный завод является флагман российского авиастроения - это один из лучших заводов, входящих в Объединённую авиастроительную корпорацию. "Сегодня завод загружен в основном военными программами: производством самолётов Су-30СМ и Як-130, готовится к выпуску учебного Як-152, - сказал Слюсарь. - Вместе с тем будущее корпорации, да и всего отечественного гражданского самолётостроения в целом, связано с реализацией программы МС-21", - добавил руководитель Иркута.
Авиалайнер нового поколения МС-21 нацелен на самый ёмкий, с точки зрения количества продаваемых самолётов, рынок среднемагистральных лайнеров вместимостью 150–200 пассажиров. По прогнозам ОАК, в ближайшие 20 лет на российском рынке понадобится до 700 штук таких самолётов. "Мы будем бороться за то, чтобы в нашем небе летали в первую очередь российские самолёты, которые будет делать Иркутский завод, - говорит Юрий Слюсарь. - Сейчас мы вкладываем в эту программу инвестиции, которые обеспечат производство до 70 машин в год. Это такие темпы производства, которые сделали бы честь любому предприятию и в советское время. Тогда весь авиапром страны выпускал около 100 гражданских самолётов", - напомнил глава ОАК.
МС-21 – самый современный и высокотехнологичный лайнер, с которым ОАК связывает большие надежды и с развитием этой программы на Иркутском авиазаводе.
По развитию военных программ ИАЗ Юрий Слюсарь отметил, что сворачиваться они не будут. Будет продолжен выпуск всех самолётов, которые в настоящее время выпускаются на заводе - Су-30СМ, Як-130, Як-152. "Мы продолжим выпуск всех самолетов, которые я упомянул ранее, ровно до той поры, пока они будут востребованы. А они, я уверен, еще долго будут востребованы", - сказал Слюсарь.
Он отметил, что самолёты Су-30СМ сегодня уже составляют значительную часть группировки ВКС России и теперь эти машины с ждут в морской авиации ВМФ России, которой в ближайшее время потребуется минимум 50 Су-30СМ для замены устаревшего авиапарка.
Кроме того, самолёты Су-30 заслуженно пользуются популярностью на внешних рынках, в ОАК есть контракты на поставку этих машин по линии ВТС. Ряд стран, уже имеющих на вооружении Су-30, заинтересованы в увеличении их парка. В ОАК считают, что по линии ВТС машина также будет востребована.
Как считает Юрий Слюсарь, многоцелевой истребитель Су-30СМ очень хорошо зарекомендовал себя в ходе эксплуатации в различных условиях, как в нашей стране, так и за рубежом. "Он блестяще показал себя при выполнении боевых задач в Сирии. В реальных боевых условиях Су-30СМ наглядно продемонстрировал высокие лётно-технические характеристики и широкие боевые возможности", - отметил он.
Наряду с этим отлаженное крупносерийное производство позволило не только создать надёжную, эффективную боевую машину, но и обеспечить приемлемую и для заказчика, и для исполнителя стоимость самолёта. Объединённая авиастроительная корпорация рассчитывает, что обновление парка Минобороны с учётом потребностей морской авиации будет проходить в первую очередь за счёт Су-30СМ, чему будет способствовать планируемая модернизация самолёта Су-30СМ.
"Сейчас прорабатываются вопросы по расширению номенклатуры средств поражения, увеличению боевых возможностей, ремоторизации. Самолёт должен получить двигатели нового поколения, которые обеспечат при лучших характеристиках меньшую цену эксплуатации, - сказал Юрий Слюсарь. - Все эти меры продлят жизнь самолёту Су-30СМ. Мы надеемся, что самолёт будет востребован ещё многие годы. Это позволит поддержать загрузку завода, ведь программа Су-30 составляет сегодня основу экономики корпорации «Иркут» и Иркутского завода", - добавил руководитель Иркута.
По материалам общественно-политической газеты