Владимир Путин посетил Казанский авиазавод и посмотрел демонстрационный полёт Ту-160М «Пётр Дейнекин»

Президент РФ Владимир Путин посетил Казанский авиационный завод им. С.П. Горбунова, где для главы государства был организован демонстрационный полёт нового сверхзвукового стратегического ракетоносца Ту-160М "Пётр Дейнекин" по программе лётных испытаний.

Полёт проходил на высоте 300 метров и длился около семи минут. Лётчики выполнили манёвры, которые позволяли проверить устойчивость и управляемость самолёта в воздухе. Погодные условия были достаточно сложные: аэродром накрыло снежным зарядом. Президент попросил поблагодарить пилотов от его имени.

Владимир Путин заявил, что новый самолёт Ту-160М, за полётом которого он наблюдал в Казани, укрепит ядерную триаду РФ. "Это [создание самолёта] серьезный шаг в развитии высокотехнологичной сферы и в укреплении обороноспособности страны, потому что это один из элементов нашей ядерной триады в воздухе", - отметил он в беседе с работниками Казанского авиационного завода имени Горбунова.

Глава государства назвал проведённую работу по созданию самолёта "большим успехом коллектива завода". Президента пригласили через полтора года совершить полёт на этом самолёте, в ответ на что Путин напомнил, что уже летал на самолёте-предшественнике.


Глава ОАК Юрий Слюсарь отметил, что глубокая модернизация позволит увеличить боевую эффективность самолета более чем на 60% за счет расширения функций и улучшения характеристик бортового оборудования, повышения точности навигационных систем, использованию новых средств самообороны и противодействия. На самолете будет установлена новая информационно-управляющая система, преимущество которой в возможности сбора, обработки и вывода полетной информации в единой системе. Самолет сможет применять новые виды вооружений.

Юрий Слюсарь также рассказал о первом полете нового полностью российского модернизированного самолета-топливозаправщика Ил-78М-90А в Ульяновске. Вместе эти воздушные комплексы обеспечат решение всех боевых задач стратегической авиации.

Для возобновления производства военных «стратегов» Ту-160М осуществляется масштабное техперевооружение Казанского авиазавода. На сегодняшний день это самая крупная модернизация авиационного производства в России. Значительные средства направлены на реконструкцию цехов основного производства, аэродромно-испытательного комплекса и инфраструктурные объекты.

Подписание контракта на поставку ВКС 10 самолётов Ту-160М2

Там же на Казанском авиационном заводе в присутствии президента России Министерство обороны и ПАО "Туполев" заключили контракт на поставку модернизированных стратегических ракетоносцев Ту-160М2. Подписи под документом поставили замминистра обороны Юрий Борисов и глава Объединённой авиастроительной корпорации Юрий Слюсарь, сообщает ТАСС. Контракт предусматривает поставку десяти самолётов общей стоимостью 160 млрд рублей. По словам президента, это позволит полностью загрузить предприятие до 2027 года.

Во время встречи с работниками КАЗ Путин подчеркнул, что не сомневается в слаженности дальнейшей работы по Ту-160. Он вновь заявил о необходимости развивать и гражданскую авиацию, в том числе подумать о гражданской версии Ту-160. Такой самолёт будет востребован, хотя для его создания потребуется большая работа, добавил он.

"Надо сделать гражданскую версию, - сказал Путин. - Ту-144 почему сошёл с производства - билет должен был соответствовать какому-то среднему заработку в стране. А сейчас ситуация другая. Сейчас крупные компании появились, которые могли бы использовать этот самолёт". Президент обратил внимание, что быстрее долететь до Нью-Йорка, чем из Калининграда до Владивостока.

Глава Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) Юрий Слюсарь сообщил Путину, что у корпорации уже есть проект подобного сверхзвукового гражданского лайнера.

Стратегический ракетоносец Ту-160М с заводским номером 0804 получил имя первого главнокомандующего ВВС России Петра Дейнекина / Фото (с) Марины Лысцевой

Ту-160

Многорежимный сверхзвуковой стратегический ракетоносец Ту-160 – самый большой самолёт с изменяемой геометрией крыла, один из наиболее мощных в мире боевых самолётов. На модернизированном Ту-160М обновлено пилотажно-навигационное оборудование, бортовой комплекс связи, автоматическая бортовая система управления, бортовая радиолокационная станция, комплекс радиоэлектронного противодействия. Модернизировано существующее оборудование: комплекс контроля и управления топливом и центровкой, система управления двигателями.

Проект позволил внедрить ряд принципиальных новшеств в системе российского авиастроения. Работу над цифровым проектом самолёта вели совместно ведущие авиационные КБ – Туполева, Бериева, Ильюшина, Сухого, Яковлева. Инженеры и конструкторы работали в режиме, так называемого, «распределенного КБ» с помощью специальных защищённых каналов связи. Это позволило значительно сократить сроки проектирования и оптимизировать затраты.

В 2017 году завершён ключевой этап реконструкции производства – запущена работа электронно-лучевой сварки титановых конструкций центральной балки самолёта. Это самый крупный в мире аппарат по сварке агрегатов из титана. Центральная балка весом около 6 тонн – наиболее нагруженный агрегат Ту-160М, к нему прикреплены основные механизмы, обеспечивающие изменяемую стреловидность крыла и само крыло самолёта. Общая протяжённость сварочных швов – около 140 метров, сварка происходит на высоких скоростях до 36 м/час. При производстве Ту-160 используется наибольшая в авиации доля титана, около 30% от общего веса. Поэтому восстановление технологии было критически важным условиям реализации программы.

Отвратительно!Плохо!Принято!Хорошо!Отлично! (7 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...