Российские Военно-космические Силы приняли на испытания самолёт СР-10, разработанный частным конструкторским бюро «Современные авиационные технологии» без привлечения бюджетных средств, к тому же собранный только из отечественных комплектующих на заводе "Авиаагрегат" в Махачкале.
Впервые самолёт был продемонстрирован публике на статической стоянке авиасалона МАКС-2009, но то, что разработчик не государственная, а частная компания, практически не давало никаких дальнейших перспектив этому самолёту. МО РФ никак не проявило заинтересованность в этой машине, да и конкурировать с государственными КБ в вопросах обороны невозможно.
Большинство российских авиационных заводов на сегодняшний день загружены госзаказами и связываться с бесперспективным, хотя и интересным проектом они не заинтересованы - кроме Министерства обороны вряд ли кто-то ещё может проявить интерес к СР-10. Единственным профильным предприятием, у которого были неиспользуемые мощности, оказался завод «Авиаагрегат» в Махачкале.
Генеральный директор «Авиаагрегата» Гаирбек Гамзатов обратился к главе республики Рамазану Абдулатипову, тот в свою очередь — к министру обороны Сергею Шойгу. В итоге, изучив заключение специалистов о проекте, Минобороны решило организовать производство учебно-тренировочного комплекса СР-10 для основной подготовки летчиков оперативно-тактической авиации ВВС России. В качестве исполнителя указали ООО КБ «САТ» в кооперации с ООО «Авиаагрегат».
ВКС России в качестве учебно-тренировочного самолета используют чешский L-39, но СР-10 по своим летно-техническим характеристикам на порядок лучше. По словам директор КБ «САТ» Максима Миронова, речь идет о скороподъемности, скорости, маневренности, радиусе на виражах и многих других летных характеристиках. Кроме того, СР-10 намного легче. Он выигрывает и по таким характеристикам, как цена/качество. И самое главное, включение в систему подготовки пилотов комплекса СР-10 снижает стоимость подготовки практически вдвое по сравнению с другими учебными, а тем более боевыми самолетами.
В то же время основным тренировочным самолетом российских ВКС сейчас является Як-130, но это машина более тяжёлого класса, а также может применяться и как лёгкий ударный истребитель. СР-10 кроме выполнения задач по начальной подготовке лётного состава, может быть использован и в спортивной авиации.
Если испытания новой машины пройдут успешно, Воздушно-космические силы России уже в 2016 году планируют закупить 4 самолета, в 2017-м — 26, а в следующие два года — по 35 машин. Кроме того, СР-10 заинтересовал военных целого ряда зарубежных стран. На сегодня экспортный потенциал самолета оценивается в 200 машин. Так что задачи перед заводом стоят очень масштабные, а проект, начатый в частном КБ, сейчас оценивается в полтора десятка миллиардов рублей.