Генеральный директор ПАО «Аэрофлот» в интервью корреспонденту ТАСС выразил своё мнение, что скандалов с низкобюджетными перевозчиками бояться не надо — ни один западный лоукостер без них не живёт.
─ На вашу «Победу» жалуются. Много и часто.
─ Логично. Это дешёвый сервис. Люди летят за скромные деньги на новом самолете, но возмущены, что им надо за все платить. Мы хотим до трети билетов продавать за 999 рублей. Вообще ни о чем! Дешево и сердито. Но если вы собираетесь в рейс не один, берете с собой собачку, ребенка с коляской, небольшой рюкзачок килограммов на 15 и хотите пообедать на борту, вам точно нельзя лететь «Победой». Это будет дороже, чем экономкласс «Аэрофлота». А наши люди как? Читают лишь то, что читают. А платить надо за все дополнительные опции. Хочешь сидеть вместе с семьей, доплати 140 рублей. Страшная сумма, правда? Мы пошли на то, чтобы бесплатно сажать в «Победе» детей до 12 лет с одним из родителей. Возьмите Ryanair, Easyjet: не заказал заранее соседние места ─ сиди на разных. Ваши проблемы! В этом смысл лоукостера. А россияне к такому не привыкли, обижаются…
SkyExpress обанкротилась почему? Она тупо демпинговала рынок. «Победа» этого не делает, в 2016 году досрочно привезла 3 миллиарда рублей чистой прибыли. Это больше, чем мы ожидали.

«Аэрофлот» держит самолёт в воздухе по 12 часов, а «Победа» ─ по 15. «Аэрофлот» разворачивает машину в порту за 45–50 минут, а «Победа» ─ в два раза быстрее. Высадили пассажиров, взяли новых и улетели. Капитальная уборка салона ─ раз в сутки, в остальное время мусор собирают стюардессы. У самолётов «Победы» по 189 кресел, расстояние между рядами маленькое. Если его увеличить, придётся поднимать цены на билеты, чтобы покрыть издержки.
А скандалов бояться не надо. Ни один западный лоукостер не живёт без них. Главное, что в 2015 году «Победа» перевезла 3,1 миллиона человек, в прошлом ─ почти 4,3 миллиона. Значит, люди её требуют. Компания развивается. До 2019 года в ней будет 30 машин. Мы дополнительно докупаем, берём в операционный лизинг четыре Boeing 737-800. У большинства лоукостеров примерно половина парка в лизинге, а вторая часть ─ в собственности.
В России пока не все понимают уникальность продукта. Мы зависим от стоимости аэропорта. Вот сейчас в Кирове подняли тарифы на обслуживание, и мы ушли оттуда.
─ Питание вводить не планируете?
─ В полёте до трёх часов только поим. Кухонное оборудование в «Победе» не устанавливалось изначально, чтобы уменьшить взлётную массу. Мы делаем всё для дешевизны. Чудес не бывает.
─ Новые маршруты открывать будете?
─ «Победа» постоянно это делает. Недавно получили допуск в Аланью, весной начнем выполнять рейсы.
─ А вы, Виталий Геннадьевич, летали «Победой»?
─ Один раз. В пробный рейс. Конечно, сегодня это не мой сегмент. Я предпочитаю бизнес-класс, но не из-за того, что гендиректор. Мне так удобнее. Если же человеку надо перебраться из точки в точку и он ограничен в финансах, тогда ─ «Победа». Абсолютно новая машина, кожаные кресла. Ну да, тесновато, зато быстро и дешёво.