Вертолёт «Ансат» с двигателями ВК-650В взлетит до конца текущего года

Фото: © пресс-служба ПАО «ОАК»

В Казани перед зданием Государственного совета Республики Татарстан расположилась выставка техники для участников саммита БРИКС. Здесь демонстрируется вертолёт «Ансат», который по программе импортозамещения получил турбовальный двигатель ВК-650В, производства «ОДК-Климов», и уже до конца текущего года выполнит первый полёт с этой силовой установкой. Об этом говорится в сообщении пресс-службы правительства России.

15 октября 2024 года в подмосковном Томилино состоялся первый полёт в режиме висения модернизированного лёгкого однодвигательного вертолёта Ми-34М1 с двигателем ВК-650В. Это событие знаменует собой новый этап в развитии российского вертолётостроения, поскольку ранее вертолёты с двигателем ВК-650В в воздух не поднимались.

Ми-34М1 стал первым летающим вертолётом с этим двигателем, опередив «Ансат», который только готовится к началу сертификационных лётных испытаний с ВК-650В. Изначально двигатель проектировался для замены импортных силовых установок на вертолётах «Ансат» и Ка-226.

Первый вице-премьер Денис Мантуров, посетивший 22 октября Казанский вертолётный завод, ознакомился с ходом модернизации предприятия. Он осмотрел строящийся корпус механосборочного производства, побывал в новом корпусе цеха окончательной сборки и ангаре лётно-испытательного комплекса.

На месте Денису Мантурову продемонстрировали вертолёты Ми-8МТВ-1 и Ми-38, а также доложили о статусе программы по импортозамещённому «Ансату». Также Денис Мантуров осмотрел опытный образец вертолёта Ми-34М1, оснащённого двигателем ВК-650В и пообщался с лётчиком-испытателем Сергеем Барковым.

На данный момент на вертолёте заменены все иностранные компоненты системы управления и автопилота на отечественные, установлены двигатели ВК-650В. Сейчас проходят наземные проверки воздушного судна, за которыми последуют лётные испытания. Первый полёт планируется совершить до конца этого года.

Параллельно реализуется программа модернизации «Ансата» – увеличится его взлётная масса, будет установлена противообледенительная система. С дополнительным топливным баком дальность полёта вырастет с 640 км до 800 км.

Отвратительно!Плохо!Принято!Хорошо!Отлично! (5 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...