В поле под Новосибирском продолжается разборка самолёта A320 «Уральских авиалиний»

Фото: © пресс-служба а/к «Уральские авиалинии»

Аварийная посадка 12 сентября 2023 года самолёта A320 авиакомпании «Уральские авиалинии» (рег. RA-73805) в пшеничном поле в Новосибирской области в сентябре 2023 года обернулась для перевозчика серьёзными последствиями. Воздушное судно выполняло рейс из Сочи в Омск, но из-за неисправности гидросистема экипаж принял решение развернуться и лететь в Толмачёво.

Комиссия Росавиации, которая расследовала данный авиаинцидент, выявила, что причиной аварийной посадки стали многочисленные нарушения и ошибки экипажа. Пилоты, столкнувшись с неисправностью гидросистемы во время посадки в Омске, приняли решение лететь в Новосибирск, неверно оценив ситуацию с шасси. Несмотря на то, что шасси не убрались из-за отсутствия давления в системе, экипаж посчитал, что они убраны. В результате, самолёт летел с выпущенными шасси, что привело к повышенному расходу топлива и невозможности долететь до Новосибирска.

Всё это привело к потере самолёта, авиакомпания несёт существенные финансовые убытки: в апреле текущего года сообщалось, что за восемь месяцев (сент. 2023 – апр. 2024) аренда поля в колхозе имени Ленина обошлась перевозчику в 1,2 млн рублей, плюс почти 9,3 млн рублей составили затраты на охрану самолёта, возведение ограждения, расходы на транспорт и контейнеры. Также авиакомпания несла большие расходы на поддержание технического состояния лайнера.

«В Росавиации воздушное судно исключили из сертификата эксплуатанта, а сертификат лётной годности аннулирован. Транспортировка А320 с поля была непростой задачей: рассматривались варианты вывоза целиком, по частям вертолётом, а также взлёт с подготовленной замёрзшей поверхности. Однако, ни один из вариантов осуществить невозможно: плотность грунта недостаточна, а для взлёта требовалась бетонная ВПП. Строительство взлётной полосы на удалённом поле оказалось нецелесообразным из-за слишком высоких затрат», – рассказали в авиакомпании.

Фото: © пресс-служба а/к «Уральские авиалинии»

Оценив все риски, в «Уральских авиалиниях» решили не использовать воздушное судно в коммерческой эксплуатации. Одним из главных факторов такого решения в авиакомпании назвали отсутствие в текущих условиях поддержки производителя. Airbus, после введения санкций против России, разорвал все партнёрские взаимоотношения с российскими предприятиями гражданской авиаотрасли, а также перестал выполнять контрактные обязательства по поставке запасных частей и техническому сопровождению своих самолётов в России.

Фото: © пресс-служба а/к «Уральские авиалинии»

В сентябре 2024 года инженерно-технический состав авиакомпании приступил к демонтажу систем и оборудования с самолёта. В первую очередь приступили к демонтажу элементов пассажирского салона и кабины пилотов, после чего демонтировали радиоэлектронное оборудование, гидравлическую, топливную и климатическую системы, а также оба двигателя. Механизация крыла также частично демонтирована. Все компоненты отправляются в Екатеринбург в авиационный технический центр авиакомпании.

В настоящее время с борта полностью снято всё оборудование кабины пилотов: индикаторы, пульты, средства управления самолётом, кресла, внутренняя отделка и напольное покрытие. В пассажирском салоне также демонтированы все кресла, отделка салона, покрытие пола, перегородки, кухонный блок, туалеты и электрооборудование.

На данный момент воздушный флот авиакомпании «Уральские авиалинии» состоит из 51 авиалайнера Airbus: 22 – А320, 14 – А321, 4 – А319, 3 – A320neo, 8 – A321neo.

Отвратительно!Плохо!Принято!Хорошо!Отлично! (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...