В Московском авиационном институте разрабатывают электродвигатели для БПЛА массой до трёх тонн

Иллюстрация сгенерирована нейросетью Stable Diffusion

Специалисты Передовой инженерной школы Московского авиационного института работают над созданием двигателей для крупногабаритных беспилотных летательных аппаратов массой до трёх тонн. Они найдут своё применение в сфере грузовых и пассажирских перевозок с использование БПЛА с массой от нескольких килограммов. Использование общих конструктивных элементов способствует снижению себестоимости производства и облегчает переход на серийное производство. Об этом рассказали в пресс-службе МАИ.

Электроэнергия для беспилотников поступает от литий-ионных аккумуляторных батарей, основанных на оксиде лития, никеля, марганца и кобальта (NMC). Ёмкость этих батарей позволяет аппарату лететь в течение необходимого времени, и они могут стать частью гибридной силовой установки. Гибридные решения включают, например, комбинацию поршневого двигателя внутреннего сгорания с несколькими электродвигателями, оптимальных для беспилотников весом 100-150 кг.

«Проект ПИШ МАИ включает создание двигателей мощностью 1-10 кВт для БПЛА массой до 100 кг, а также разработку 20-100 кВт вариантов для более тяжёлых аппаратов. Все двигатели обладают высокой степенью локализации: более 95 процентов материалов – отечественного производства. Совместная работа с российскими производителями позволяет адаптировать конструкторскую документацию под реальные требования производства и адаптироваться к современным стандартам», – отметили в пресс-службе.

Помимо двигателей, проект предусматривает разработку электронных регуляторов, управляемых электродвигателями. Это открывает возможности для тонкой настройки параметров работы, что позволяет оптимизировать тягу силовой установки. Также проект предполагает интеграцию технологий 3D-печати, способствующих улучшению характеристик продукции. Новую линейку двигателей планируется представить в 2025 году, что создаст условия для активного выхода на рынок.

Выбор компонентов силовых установок и рационализация использования различных источников энергии в полёте позволяют достигать улучшенных характеристик времени полета и грузоподъёмности БПЛА. В результате, такой междисциплинарный подход к разработке электродвигателей позволяет предложить экономически выгодные и технически эффективные решения для современных беспилотных систем.

Отвратительно!Плохо!Принято!Хорошо!Отлично! (7 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...