На Казанском авиазаводе началось производство первых самолётов Ту-214 для коммерческих поставок авиакомпаниям в 2023 году, сообщил исполнительный директор госкорпорации «Ростех» Олег Евтушенко.
По его словам, КАЗ также приступил к процессу наращивания мощностей для выпуска пассажирских лайнеров этого типа в необходимом объёме.
«Он полностью состоит из российских комплектующих, оснащён отечественными серийными двигателями ПС-90А. На Казанском авиационном заводе ОАК, где ведётся серийный выпуск Ту-214, приступили к подготовке технологических мощностей, чтобы нарастить выпуск этих машин. Из 339 самолётов, которые ОАК должен поставить «Аэрофлоту» до 2030 года, сорок – Ту-214. Поставка запланирована на 2023 год. Первые машины уже находятся в производстве», – сказал Евтушенко.
В августе глава ОАК Юрий Слюсарь заявлял, что первые самолёты Ту-214 для российских авиакомпаний появятся в 2023 году. На КАЗ планируют выйти к 2024 году на строительство десяти лайнеров в год.
В сентябре ОАК и «Аэрофлот» подписали соглашение о намерениях на поставку 339 самолётов до 2030 года на сумму свыше 1 трлн рублей. Планируется, что в этот срок будут поставлены 210 самолётов МС-21, почти 90 SSJ-New и 40 – Ту-214. Первые твёрдые контракты с «Аэрофлотом» в рамках этого соглашения ОАК планирует заключить в 2023-2025 годах.

Согласно программе развития авиации, принятой правительством РФ в июне 2022 года, до 2030 года парк российских авиакомпаний должны пополнить более 1000 отечественных самолётов. Среди них – более 140 бортов SSJ-New, 270 самолётов МС-21-310, по 70 машин Ил-114-300 и Ту-214.