В начале августа в Центральном аэрогидродинамическом институте имени профессора Н.Е. Жуковского прошли периодические испытания композитных элементов механизации крыла регионального самолёта «Сухой Суперджет 100», сообщает пресс-служба ЦАГИ.
В ходе экспериментов внешний и внутренний закрылки, а также элерон подверглись усилиям сначала до уровня 40%, а затем свыше 100% расчётной нагрузки. Цель испытаний — проверка технологии изготовления новой партии агрегатов из полимерных композиционных материалов.
«Когда на заводе изготавливают партию из 30 элементов, один экземпляр отбирают и отправляют в ЦАГИ на периодические испытания для подтверждения качества и соблюдения технологии изготовления. Если элемент не выдерживает положенные нагрузки, всю партию бракуют. В нашем случае все три агрегата выдержали заданные нагрузки и вся партия получила одобрение ЦАГИ», — рассказал начальник отдела отделения статической и тепловой прочности ФГУП «ЦАГИ» Виктор Цыганков.
«Сухой Суперджет 100» (Sukhoi Superjet 100) — современный российский гражданский самолёт, разработанный и производимый АО «Гражданские самолёты Сухого» (АО «ГСС»). Авиалайнер рассчитан на ближне- и среднемагистральные перевозки. ЦАГИ сотрудничает с АО »Гражданские самолеты Сухого» по программе SSJ100 с 2001 года, реализовав за это время весь комплекс исследований аэродинамики, прочности и систем управления самолётом. Коммерческая эксплуатация воздушного судна началась в 2011 году.
Композиционные агрегаты механизации крыла самолёта SSJ100 изготавливаются на Воронежском авиастроительном заводе ПАО »ВАСО».