Самолёт Ан-26 ВМС Украины «перехватил» малый ракетный корабль Черноморского флота России. Об этом сообщает издание «Думская«.
По данным украинского сайта, 2 июня была получена информация о нахождении в районе острова Змеиный неизвестного корабля. Для выяснения принадлежности судна, которое заранее определили как «противник», был отправлен транспортный самолёт украинских ВМС Ан-26 с бортовым номером «09».
«С помощью бортового радиолокатора корабль противника был обнаружен — пишет «Думская». — После чего Ан-26, снизившись на предельно малую высоту, идентифицировал его как малый ракетный корабль. Перехват произошёл вблизи острова Змеиный», — информирует издание.
Источник «Думской» утверждает, что после обнаружения малый ракетный корабль ушёл в открытое море. «Наш патрульный самолёт проконтролировал бегство россиянина, сделав несколько проходов вблизи корабля на малой высоте, а затем вернулся на базу в Кульбакино», — сообщил источник издания.
По всему, украинским военным и одесскому изданию не даёт покоя известный случай, когда в апреле 2014 года российский фронтовой бомбардировщик Су-24, оснащённый комплексом РЭБ «Хибины», заглушил всё радиоэлектронное оборудование американского эсминца «Дональд Кук», направлявшегося к побережью Крыма. Су-24 неоднократно пролетал над кораблём на низкой высоте, имитируя, по заявлению американских моряков, боевую атаку на эсминец. Тогда, после ухода российского самолёта, системы корабля вновь включились и он ушёл в румынский порт Констанцу.
Зачем к острову Змеиный был направлен военно-транспортный самолёт, а не боевой истребитель, остаётся загадкой — понять логику украинских военных невозможно.
5 июня СМИ сообщили, что 41-я гвардейская бригада ракетных кораблей взяла под охрану российские газодобывающие платформы в Чёрном море.
В защите газовых вышек участвуют малые противолодочные корабли и ракетные катера. Они несут круглосуточное дежурство, ротация проводится каждые две недели. Ранее эту задачу решала береговая охрана, входящая в состав погранвойск ФСБ.
Компания «Черноморнефтегаз» до 2014 года принадлежала «Нафтогазу». После воссоединения Крыма с Россией расположенное на полуострове имущество «Черноморнефтегаза» и «Укртрансгаза» по решению местного парламента было национализировано и внесено в уставный капитал новой компании — Крымского республиканского предприятия «Черноморнефтегаз».
Компания разрабатывает шесть месторождений в Чёрном море, обеспечивая бесперебойное снабжение природным газом потребителей Крыма. Деятельность российских буровых установок недалеко от западного побережья полуострова раздражает официальный Киев. Корабли пограничной службы ВМС Украины неоднократно предпринимали попытки вмешаться в процесс добычи. Поэтому было принято решение направить военные корабли РФ на охрану этих месторождений.
Военно-транспортный самолёт Ан-26 бортовой «жёлтый 09» выпущен в 1975 году заводом «Авиант», серийный номер 036-05. До 1993 года входил в состав авиации ВМФ СССР, затем — в составе ВМС Украины. Постоянно базировался на авиабазе Новофёдоровка в Саках, с 2014 года — в Николаеве.