Проблему топливной неэффективности отечественных самолётов, в частности Ил-96-400, можно решить путем установки новых двигателей большой мощности на базе ПД-14. Об этом журналистам сказал вице-премьер Дмитрий Рогозин в Воронеже в ходе посещения завода ВАСО. Сейчас самолёт Ил-96-300 комплектуется четырьмя двигателями ПС-90А1.
- Возникла ситуация, когда наши авиационные компании перестали эксплуатировать отечественные пассажирские самолё ты из-за так называемой топливной неэффективности. В бизнесе всегда считают, сколько потрачено топлива на одного конкретного пассажира, и получается, что нашим пассажирам, летающим на наших же самолётах, приходится переплачивать за билет, по сравнению с полётом на «боингах» или «эйрбасах», - Рогозин пояснил, что это происходит в силу отсутствия у нас авиадвигателя большой мощности. - На период создания лайнера с новым двигателем появляется Ил-96-400, отвечающий требованиям авиакомпаний по нагрузке на одно кресло по топливу. Плюс мы полностью делаем собственный салон, тем самым удешевляя производство. Ил-96-400 может закрыть основные потребности как по дальнемагистральным полётам, так и по чартерным рейсам на курорты в летний сезон, - уточнил Дмитрий Рогозин.
- Сейчас принято президентом решение крайне важное: мы открываем на основе тех инженерно-конструкторских решений, которые заложены в двигателе ПД-14, двигатель большой тяги, - сказал вице-премьер. - Такой двигатель у нас появится. Деньги мы уже вкладываем из президентского резерва и контролируем реализацию регулярно, начиная с этого года.
Он добавил, что до появления нового двигателя ПД-14 принято решение увеличить планер самолёта Ил-96-300 почти на 10 метров за счёт инженерных решений. "За счёт перекомпоновки пассажирских кресел это приводит к тому, что в экономическом варианте будет более 400 кресел и тогда нагрузка на одно кресло по топливу меняется, и точно мы вписываемся в жёсткие требования авиакомпаний", - подчеркнул он.
По словам Дмитрия Рогозина, самолёт Ил-96-400 - модернизированная версия Ил-96-300 - закроет потребности РФ до появления нового дальнемагистрального лайнера, который может быть создан совместно с китайскими партнёрами на базе МС-21, сообщает
Вице-премьер также сообщил, что федеральное финансирование, помимо нового мощного двигателя и самолётов Ил-96-400, выделено также на создание Ил-114, призванного «закрыть» все межрегиональные перелёты дальностью 1500 км. Его вместимость – порядка 70 пассажиров, и при этом самолёт сможет садиться не только на полосу, но и на грунт, снег и лед. Таким образом, решается вопрос транспортной доступности для граждан без переплаты за покупку иностранной техники и финансирования тем самым зарубежных экономик, которые вводят санкции.
Ил-96-400 представляет собой удлиненный почти на десять метров лайнер Ил-96-300. За счёт перекомпоновки пассажирских кресел в салоне будет 370 (при наличии бизнес-класса) или более 400 мест (экономичный вариант). Ил-96-400 призван стать основным отечественным лайнером для дальнемагистральных перелётов на период, пока не будет поставлено на поток производство нового конкурентоспособного пассажирского самолёта с двигателем высокой мощности. Сейчас двигатель с тягой 35 тонн проходит испытания в Перми, сообщает воронежский информационный портал
На фото: Ил-96-400 на заводе ВАСО / (с)