Самолёт С919 на 158-192 посадочных места, который считается конкурентом пассажирским воздушным судам Airbus A320neo и Boeing 737 MAX 8, совершил свой первый полёт за пределы территории Китайской Народной Республики. 18 февраля лайнер прибыл в Сингапур для участия в составе экспозиции СОМАС в авиасалоне Singapore Airshow.
Китайская аэрокосмическая корпорация приложила значительные усилия и средства в разработку своего узкофюзеляжного среднемагистрального самолёта с целью ослабить влияние двух ведущих игроков на мировом рынке пассажирских перевозок. COMAC заявляет о своем стремлении расширить присутствие C919 как на внутреннем, так и на международном рынках. Однако, на данный момент самолёт сертифицирован только в Китае. В 2023 году первые четыре C919 начали коммерческие перевозки в парке авиакомпании China Eastern Airlines.
В январе официальный представитель COMAC заявил о намерении корпорации инвестировать десятки миллиардов юаней в течение следующих 3-5 лет в расширение производственных мощностей C919, сообщают китайских СМИ. Кроме того, авиационное управление Китая в этом году намерено завершить валидацию C919 Агентством авиационной безопасности Европейского союза (EASA), начатую в 2018 году.
В 2023 году СОМАС передала в эксплуатацию два серийных самолёта C919. Западные авиационные эксперты полагают, что в текущем году будет изготовлено и поставлено 7-10 лайнеров. У C919 есть хорошие возможности завоевать значительную долю внутреннего китайского рынка,
За день до начала Singapore Airshow генеральный директор Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA) Вилли Уолш