Руководитель ЛИИ им. Громова – Арсений Миронов

3 июля 2024 года исполнилось 5 лет со дня смерти выдающегося учёного в области аэродинамики и лётных испытаний воздушных судов, лётчика, одного из руководителей Лётно-исследовательского института имени М. М. Громова, доктора технических наук, профессора, лауреата Сталинской премии и Государственной премии СССР, почётного гражданина города Жуковского Арсения Дмитриевича Миронова.

Он родился 25 декабря 1917 года в городе Владимире. Детство провёл в Москве, где окончил школу-семилетку и школу фабрично-заводского ученичества. Работал электромехаником по приборам в Центральных мастерских «Мосэнерго». В свободное от работы и учёбы время занимался авиамоделизмом. С 1936 года обучался на самолётном факультете Московского авиационного института. Параллельно с учёбой занимался в аэроклубе МАИ, где освоил полёты на планерах и самолётах.

В мае 1941 года А.Д. Миронов был направлен на преддипломную практику в только что созданный Лётно-исследовательский институт, с которым впоследствии была связана вся его дальнейшая жизнь. По окончании МАИ с сентября 1941 года работал инженером лаборатории № 2. Занимался испытаниями по определению характеристик скорости, скороподъёмности и взлётно-посадочных свойств самолётов. В годы Великой Отечественной войны Арсений Дмитриевич участвовал в контрольных и доводочных испытаниях истребителей МиГ-3, Ла-5, Як-7Б и Як-9Т, бомбардировщиков Пе-2 и Ер-2, штурмовика Ил-2.

Несмотря на тяжёлые травмы, полученные при аварии самолёта 4 октября 1943 года, А.Д. Миронов сумел добиться разрешения летать на лёгких самолётах и выполнил сотни транспортных полётов на По-2, УТ-1, УТ-2 и Ще-2. До 1950 года он также участвовал в испытательных полётах на самолётах Ил-2, Пе-8, Ту-2, Як-9В и И-320 (Р-1) в качестве штурмана и инженера-экспериментатора. А затем до 60 лет, несмотря на огромную загруженность на работе, продолжал самостоятельно летать на планерах в аэроклубах.

арсений миронов

В марте 1946 года Арсений Дмитриевич был назначен старшим инженером, а в июле 1948 года – ведущим инженером. В этот период он принимал активнейшее участие в исследованиях аэродинамики крыльев, рулевых поверхностей и фюзеляжей на больших дозвуковых и сверхзвуковых скоростях потока в натурных условиях. За участие в разработке новой методики исследования сопротивления крыла при больших числах Маха в 1949 году стал лауреатом Сталинской премии третьей степени.

В июле 1949 года А.Д. Миронов был назначен начальником отдела – заместителем начальника лаборатории № 21, а в мае 1951 года возглавил лабораторию № 21, проводившую лётные исследования в области аэродинамики самолёта и обеспечения безопасности полётов. В августе 1952 – январе 1969 – начальник комплекса № 2 ЛИИ. Провёл лётные исследования в области физической аэродинамики самолётов и их воздействия на окружающую среду, исследования звукового удара при сверхзвуковых полётах.

В январе 1969 года А.Д. Миронова назначили заместителем начальника Лётно-исследовательского института по научной работе, а в апреле 1974 года – первым заместителем начальника института. С сентября 1981 года до июня 1985 года Арсений Дмитриевич возглавлял Лётно-исследовательский институт. Он руководил организацией и проведением опережающих лётных исследований на летающих лабораториях, организовал комплекс лётных исследований по ламинаризации пограничного слоя на дозвуковых скоростях. За большой вклад в создание сверхзвукового фронтового бомбардировщика с изменяемой геометрией крыла Су-24 в 1976 году ему была присуждена Государственная премия СССР.

В июле 1985 – июне 1996, будучи начальником сектора отделения № 2, А.Д. Миронов занимался вопросами сертификации пассажирских самолётов Ан-28, Ан-74, Ил-96, Ту-204, Ил-114 и других. До 2018 года, несмотря на почтеннейший возраст, Арсений Дмитриевич трудился главным научным сотрудником отделения № 2, был председателем диссертационного совета ЛИИ.

За большой вклад в авиационную науку А.Д. Миронов был награждён орденами Ленина, Трудового Красного Знамени и «Знак Почёта», многими медалями. В 2011 году он был удостоен высшей корпоративной награды ЛИИ – медали М.М. Громова.

Арсений Дмитриевич Миронов скончался 3 июля 2019 года а 102-году жизни, до последнего работая на благо нашей страны и авиационной науки.

Валерий Агеев
для сайта «Авиация России»

Отвратительно!ПлохоНи о чёмХорошоОтлично! (Пока оценок нет)
Загрузка...