Один из важнейших сегментов белорусской экономики – авиастроение – долгое время находился фактически на нулевой отметке. Отдельно по этому блоку на госсовете Союзного государства в конце января в Санкт-Петербурге министры промышленности России и Белоруссии докладывали президентам Путину и Лукашенко.
Владимир Путин призвал белорусскую сторону проявлять активность и более настойчиво и агрессивно входить в реализуемые в Российской Федерации программы в области авиастроения. Об этом
«Президент Российской Федерации Владимир Владимирович Путин поддержал особо именно этот блок. И ещё раз пригласил белорусов очень активно, настойчиво, где-то даже агрессивно входить в эти программы комплектации авиастроительных предприятий России. Все модели самолётов, которые в 2024-2025 годах будут введены в гражданский оборот, МС-21, "Суперджет", Ту-214, Ил-76, везде белорусы должны видеть себя», – сказал дипломат.
На Минском заводе ГА планируют выпускать комплектующие для российских самолётов
Дмитрий Крутой добавил, что в белорусско-российских экономических отношениях «таких вот историй, которыми в предыдущие годы не занимались вообще либо занимались недостаточно, на самом деле много».
9 июля 2023 года во время визита премьер-министра Республики Беларусь Романа Головченко в Екатеринбург на выставку «Иннопром-2023» было подписано соглашение с российскими партнёрами о производстве в Белоруссии лёгкого самолёта местных линий. Тогда же стало известно, что самолёт получил название ЛМС-401. Планируется, что это будет 19-местный турбовинтовой двухдвигательный самолёт с неубирающимся шасси.