На российском воздушном транспорте отсутствует тенденция к росту числа авиационных инцидентов, сообщили в Росавиации.
Пресс-секретарь ведомства Артём Кореняко
«Ни одно медиа, которое решило транслировать эту, мягко говоря, противоречащую действительности информацию, не сочло возможным обратиться за комментариями в пресс-службу Росавиации. На этом фоне сегодня в
За 11 месяцев 2023 года количество авиаинцидентов с воздушным судами, перевозящими пассажиров и грузы, снизилось на 1,3% к аналогичному периоду прошлого года, до 670 случаев. Из них число инцидентов, связанных с отказами авиатехники и двигателей, составило 400 случаев – на 2% меньше, чем в январе-ноябре 2022 года. Если брать отдельно данные ноября 2023 года, то количество инцидентов, связанных с отказами авиатехники и двигателей, сократилось к ноябрю 2022 года на 18%, до 40 случаев.
Снижение числа инцидентов происходит на фоне роста налёта воздушных судов отечественных пользователей воздушного пространства России. По данным ФГУП «Госкорпорация по ОрВД», за 11 месяцев 2023 года этот показатель вырос к аналогичному периоду прошлого года на 6,5%, до 1,85 млн часов.
«Своевременные действия правительства и авиапредприятий России, включая выработку скорректированных подходов и технологических решений при техобслуживании авиатехники, непротиворечащих документации производителей, позволяют обеспечить рост налёта воздушных судов с одновременным поддержанием высокого уровня безопасности полётов российских авиакомпаний», – отметил начальник управления поддержания лётной годности воздушных судов Росавиации Михаил Василенков.
Для обеспечения исправности авиапарка, в том числе импортного, Росавиация сертифицировала 445 организаций по техническому обслуживанию и ремонту. Из них у шести крупнейших есть 23 полнофункциональных ангарных комплекса для работы со всеми типами самолётов авиакомпаний России.
«Для отечественных авиакомпаний доступны логистические цепочки, благодаря которым они получают требуемые запчасти и компоненты для нормальной эксплуатации авиатехники», – добил Михаил Василенков.