Первые учебно-тренировочные самолёты СР-10 для Воздушно-космических сил России будут выпущены в конце 2017 года, к 2020 году планируется передать на испытания партию примерно из 20 машин. Об этом сообщил
"Выпуск первых машин запланирован на конец 2017 года. Согласно планам Министерства обороны РФ, в 2018-2019 годах должна быть выпущена опытная партия самолётов, порядка 20 машин, которые планируется представить на государственные испытания. Далее начнется серийное производство",
- сказал собеседник агентства.
По его словам, сейчас в испытаниях задействован демонстратор нового самолета, существующий в единственном экземпляре. Испытательные полёты проводятся в подмосковной Кубинке, первый состоялся в декабре 2015 года.
Серийное производство предполагается наладить на Смоленском авиационном заводе, выпускающем лёгкие самолёты, в том числе Як-18Т и СМ-92.
"На проходящем испытания самолёте СР-10 установлен двигатель АИ-25ТЛ, который стоит на учебных Л-39. Для самолётов опытной партии, по решению военного ведомства, также предполагается использовать этот двигатель", - сказал собеседник агентства.
"Самое главное - двигателей в запасе достаточно для обеспечения парка самолётов СР-10 на ближайшие несколько лет", - отметил он.
Разработчики СР-10 подчеркивают, что АИ-25ТЛ показал свою надёжность в ходе многолетней эксплуатации, при этом он имеет достаточно высокие характеристики и освоен в эксплуатирующих организациях.
"Однако совместно с представителями НПО "Сатурн" уже более двух лет прорабатывается установка на СР-10 нового двигателя АЛ-55И, целиком производящегося в России, имеющего современную цифровую систему управления, меньший вес при той же тяге, возможность применения новых силовых агрегатов самолётных систем", - уточнил представитель конструкторского бюро.
СР-10 - учебно-тренировочный реактивный самолёт с крылом обратной стреловидности (угол составляет -10 градусов), который планируется использовать на начальных курсах лётных училищ. Масса машины составляет чуть более трёх тонн, максимальная скорость достигает 800 км/ч. Нетрадиционная компоновка крыла и специальные "наплывы" на корпусе позволяют СР-10 избежать сваливания в штопор. При этом самолёт может выполнять практически все фигуры высшего пилотажа, кроме тех, которые требуют сверхманёвренности, и может взлетать как с бетонных, так и с грунтовых полос.