Глава Минвостокразвития Алексей Чекунков первым поставил свою подпись под соглашением о создании единого дальневосточного перевозчика на базе "Авроры", авиакомпания будет создана до 1 февраля 2021 года. Смысл авиакомпании будет заключаться не только в расширении механизма субсидирования, но и в создании более точной модели координации перелётов. Об этом 21 декабря министр рассказал в интервью телеканалу "Россия-24".
"Достигнуты финальные договоренности с 11-ю главами субъектов Дальневосточного федерального округа, министерством, и под эгидой Юрия Петровича Трутнева мы выработали условия. Компания создается прямо сейчас. Я поставил первым свою подпись под акционерным соглашением о создании такой компании на базе АК "Аврора". Авиакомпания до 1 февраля будет создана", - сказал Чекунков.
Он отметил, что финальный документ будет готов уже на следующей неделе. "Надеюсь, что прямо сейчас, в то время, как мы разговариваем с вами, губернаторы добавляют свои подписи, и финальный документ уже на следующей неделе будет существовать в природе", - пояснил министр.
По словам Алексея Чекункова, в наблюдательный совет авиакомпании войдут все главы субъектов, а название выберут жители макрорегиона. "И что интересно - её название, может быть, решат сохранить "Аврора", может быть, это будет новое, но это решат жители Дальнего Востока путём электронного голосования. С 21 декабря откроется в режиме онлайн возможность для любых жителей Дальнего Востока либо проголосовать за один из уже предложенных вариантов, либо предложить свой. И к 12 часам, к 23:59 31 декабря у авиакомпании появится собственное имя", - рассказал Чекунков.
"В режиме единой авиакомпании будут синхронизированы маршрутные сетки, то, что сегодня является десятками перевозчиков. И в этом смысле, мы надеемся достичь максимально бесшовного, максимального удобного для жителей Дальнего Востока, а также для всех жителей России способа передвигаться, в том числе между достаточно небольшими населёнными пунктами. Так что я надеюсь, [это] существенно улучшит транспортную доступность даже небольших населённых пунктов", - заключил он.
Ранее, 12 октября, в Москве прошла встреча на тот момент главы Минтранса Евгения Дитриха и губернатора Сахалинской области Валерия Лимаренко, где было заявлено о создании нового дальневосточного авиаперевозчика.
"Регионы российского Дальнего Востока договорились об организационно-правовой форме единой авиакомпании - Союз региональных перевозчиков. Все авиаперевозчики, вошедшие в Союз, будут летать под единым брендом «Тайга». Утверждена дорожная карта, и ведется подготовка к подписанию основного соглашения. Финансовую модель объединения изучает Государственный научно-исследовательский институт гражданской авиации", - сообщили тогда в пресс-службе правительства Сахалинской области.
Также сообщалось, что в начале октября в канадской провинции Виктория были замечены два самолёта DHC-6-400 в ливрее с надписью Taiga. Такие же самолёты эксплуатирует авиакомпания "Аврора", которая изначально и должна была стать "Тайгой". Но такое название должна была получить не бывшая "дочка" Аэрофлота, а вертолётная компания "Авиашельф", прочно связанная с гендиректором "Авроры" Константином Сухоребриком. Он создал и "Аврору", и был одним из совладельцев "Авиашельфа", но формально к последней сейчас отношения не имеет. Управляет компанией Захар Худенко, ранее работавший в приморском филиале "Авроры" заместителем директора.