Глава Минвостокразвития Алексей Чекунков первым поставил свою подпись под соглашением о создании единого дальневосточного перевозчика на базе «Авроры», авиакомпания будет создана до 1 февраля 2021 года. Смысл авиакомпании будет заключаться не только в расширении механизма субсидирования, но и в создании более точной модели координации перелётов. Об этом 21 декабря министр рассказал в интервью телеканалу «Россия-24».
«Достигнуты финальные договоренности с 11-ю главами субъектов Дальневосточного федерального округа, министерством, и под эгидой Юрия Петровича Трутнева мы выработали условия. Компания создается прямо сейчас. Я поставил первым свою подпись под акционерным соглашением о создании такой компании на базе АК «Аврора». Авиакомпания до 1 февраля будет создана», — сказал Чекунков.
Он отметил, что финальный документ будет готов уже на следующей неделе. «Надеюсь, что прямо сейчас, в то время, как мы разговариваем с вами, губернаторы добавляют свои подписи, и финальный документ уже на следующей неделе будет существовать в природе», — пояснил министр.
По словам Алексея Чекункова, в наблюдательный совет авиакомпании войдут все главы субъектов, а название выберут жители макрорегиона. «И что интересно — её название, может быть, решат сохранить «Аврора», может быть, это будет новое, но это решат жители Дальнего Востока путём электронного голосования. С 21 декабря откроется в режиме онлайн возможность для любых жителей Дальнего Востока либо проголосовать за один из уже предложенных вариантов, либо предложить свой. И к 12 часам, к 23:59 31 декабря у авиакомпании появится собственное имя», — рассказал Чекунков.
«В режиме единой авиакомпании будут синхронизированы маршрутные сетки, то, что сегодня является десятками перевозчиков. И в этом смысле, мы надеемся достичь максимально бесшовного, максимального удобного для жителей Дальнего Востока, а также для всех жителей России способа передвигаться, в том числе между достаточно небольшими населёнными пунктами. Так что я надеюсь, [это] существенно улучшит транспортную доступность даже небольших населённых пунктов», — заключил он.
Ранее, 12 октября, в Москве прошла встреча на тот момент главы Минтранса Евгения Дитриха и губернатора Сахалинской области Валерия Лимаренко, где было заявлено о создании нового дальневосточного авиаперевозчика.
«Регионы российского Дальнего Востока договорились об организационно-правовой форме единой авиакомпании — Союз региональных перевозчиков. Все авиаперевозчики, вошедшие в Союз, будут летать под единым брендом «Тайга». Утверждена дорожная карта, и ведется подготовка к подписанию основного соглашения. Финансовую модель объединения изучает Государственный научно-исследовательский институт гражданской авиации», — сообщили тогда в пресс-службе правительства Сахалинской области.
Также сообщалось, что в начале октября в канадской провинции Виктория были замечены два самолёта DHC-6-400 в ливрее с надписью Taiga. Такие же самолёты эксплуатирует авиакомпания «Аврора», которая изначально и должна была стать «Тайгой». Но такое название должна была получить не бывшая «дочка» Аэрофлота, а вертолётная компания «Авиашельф», прочно связанная с гендиректором «Авроры» Константином Сухоребриком. Он создал и «Аврору», и был одним из совладельцев «Авиашельфа», но формально к последней сейчас отношения не имеет. Управляет компанией Захар Худенко, ранее работавший в приморском филиале «Авроры» заместителем директора.