23 апреля в Комсомольске-на-Амуре совершил первый полёт полностью импортозамещённый самолёт SJ-100 (борт 97023). Этот SJ-100 оснащён двигателями ПД-8, на нём установлено 38 систем российского производства. Это второй опытный образец с отечественными двигателями и первый, где импортные компоненты заменены полностью.
Генеральный директор ОАК Вадим Бадеха назвал событие значимым для гражданской авиации страны. «Программу реализовали в рекордные сроки – в полтора-два раза быстрее мировых аналогов. В кооперации участвовали более 60 предприятий», — подчеркнул он и добавил, что результаты наземных испытаний подтвердили способность отечественных систем работать слаженно и обеспечивать управление самолётом в полёте.
Полёт прошёл на высоте до 3000 метров со скоростью 500 км/ч и длился 40 минут. Экипаж проверил работу систем управления, гидравлики, кондиционирования и пилотажно-навигационного оборудования. «Двигатели ПД-8 показали чёткую работу, техника не подвела», – отметил командир экипажа, заслуженный лётчик-испытатель РФ Сергей Завалкин.
Сейчас в испытаниях задействованы три самолёта:
- Борт 97021 с двигателями SaM146 и частично российскими системами;
- Борт 97012 с ПД-8 и частичным импортозамещением;
- Борт 97023 – полностью российская версия.
До конца 2025 года планируется выполнить около 200 полётов, включая испытания в экстремальных высоких и низких температурах. Первый заместитель председателя правительства Денис Мантуров уточнил, что только борту 97023 предстоит совершить 130 сертификационных вылетов.
Министр промышленности Антон Алиханов ранее сообщил, что к испытаниям будет подключён ещё один полностью импортозамещённый самолёт, и, ткаим образом, в сертификационных испытаниях будет задействовано три борта с двигателями ПД-8.