Первые российско-белорусские самолёты ЛМС-401 планируется выпустить через два года

Самолёт Ан-28, иллюстрация. Архивное фото © Артём Катранжи / flickr.com

Первые российско-белорусские 19-местные турбовинтовые самолёты ЛМС-401 должны быть выпущены в 2026 году, а к 2030 году – от 85 до 100 воздушных судов. Об этом сообщил заместитель премьер-министра Республики Беларусь Пётр Пархомчик в интервью телеканалу «Беларусь 1» по итогам заседания Высшего Государственного Совета Союзного государства России и Белоруссии в Санкт-Петербурге.

Пётр Пархомчик отметил активную работу двух стран в сфере авиастроения. Он напомнил, что в 2023 году в ходе визита премьер-министра Белоруссии Романа Головченко в Екатеринбург на выставку «Иннопром-2023» между белорусским ОАО «558-й авиационный ремонтный завод» и российским АО «Уральский завод гражданской авиации» был подписан договор по созданию 19-местного самолёта. Тогда же вице-премьер сообщил, что самолёт получил название ЛМС-401.

«Мы сегодня вместе разрабатываем и создаём этот самолёт, ведём опытно-конструкторские работы. Должны к 2026 году произвести два первых самолёта. Очень важно, что мы уже сегодня имеем твёрдый заказ – минимальное количество самолётов, которые мы должны будем произвести до 2030 года. Это 85-100 штук. Если мы будем успешно выполнять поставленные задачи, их может быть и больше», – рассказал Пётр Пархомчик в Санкт-Петербурге.

По словам вице-премьера, на 558-м Авиационном ремонтном заводе в Барановичах, где будет осуществляться серийное производство самолёта ЛМС-401, необходимо построить 20 тыс. кв.м дополнительных производственных площадей для механообработки и дополнительного корпуса, в котором будет осуществляться сборка, а также приобрести около 100 единиц сложного оборудования. В создании самолёта помимо барановичского авиаремзавода будет задействован 407-й Минский завод гражданской авиации.

Учитывая приводимые характеристики новой машины, речь идёт о замене чешского L-410, который сначала выпускался только на авиационном заводе Let Kunovice в Чехословакии, а в 2018 году производство этих машин было освоено на УЗГА в Екатеринбурге. На выставке HeliRussia-2023, заместитель министра промышленности и торговли Российской Федерации Олег Бочаров сообщал, что самолёт будет с неубирающимся шасси. Основной приоритет – ограничение стоимости лётного часа и себестоимости. По его словам, в составе силовой установки нового самолёта будет использован двигатель ВК-800, бортовое оборудование – комплекс, разработанный КРЭТ в 2019 году.

На выставке «Иннопром-2023» вице-премьер правительства РФ - министр промышленности и торговли Денис Мантуров говорил, что сертификация самолёта ЛМС-401 намечена на 2027 год, а с 2028 года должна начаться его коммерческая эксплуатация.

Наиболее близким аналогом совместного российско-белорусского проекта можно назвать лёгкий пассажирский самолёт Ан-28, который оснащён двумя 960-сильными турбовинтовыми двигателями ТВД-10Б, разработки Омского моторостроительного конструкторского бюро (ОАО «ОМКБ», филиал «ОДК-Сатурн»). Ан-28 производился в Польше. 24 января 2024 года Росавиация выдала ГосНИИ ГА дополнительный сертификат типа №FATA-STC030339, который увеличивает воздушному винту АВ-24АН самолёта Ан-28 назначенный ресурс с 6 000 до 9 000 часов. В настоящее время в России самолёт имеется в парке двух авиакомпаний: «Сибирская лёгкая авиация» («СиЛА») и в Камчатском авиапредприятии.

Отвратительно!ПлохоНи о чёмХорошоОтлично! (12 оценок, среднее: 4,25 из 5)
Загрузка...