Новый российский бомбардировщик ПАК ДА совершит свой первый вылет в 2021 году, как сообщил главнокомандующий Воздушно-космическими силами России генерал-полковник Виктор Бондарев.
Завершиться испытания перспективного авиационного комплекса дальней авиации (ПАК ДА) должны в 2023 году, а ввод в строй намечен на 2025.
Работа над проектом нового бомбардировщика была начала в 2009 году, когда Минобороны России подписало контракт с компанией "Туполев" на проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ. Проект подразумевает создание совершенно нового летательного аппарата, который, вероятнее всего, будет выполнен по схеме "летающее крыло".
Тогда же главный конструктор предприятия Игорь Шевчук заявил, что научно-исследовательские работы надо рассматривать как создание некоего научно-технического задела по данной тематике. Это не только и не столько военная тематика, сколько проработка вопросов аэродинамики, прочности, новых материалов и технологий. К марту 2013 года проект самолёта был утвержден, а в 2014 году конструкторское бюро имени Туполева завершило этап предэскизного проектирования ПАК ДА.
Компоновка "летающее крыло" обеспечивает самолёту малую радиолокационную заметность в длинноволновом диапазоне, самолёт будет оснащён радаром, системами навигации, связи и радиоэлектронной борьбы. Основным оружием бомбардировщика будут гиперзвуковые ракеты дальнего радиуса действия.
"Главным в комплексе будет ракета с дальностью до семи тысяч километров. Она сама будет решать, когда, куда, с какой скоростью и на какой высоте лететь. Самолёт станет только средством доставки (ракет - Авиация России) в зону пуска", - рассказал главнокомандующий Воздушно-космическими силами России генерал-полковник Виктор Бондарев. Помимо стратегических ракет, самолёт вооружат и другим высокоточным оружием.
Разработка двигателей для ПАК ДА поручена самарской компания "Кузнецов", в качестве базового взят двигатель НК-32, который устанавливается на стратегическом бомбардировщике Ту-160.
Дальность действия бомбардировщика может составить более 12 тысяч км, а масса полезной нагрузки - до 30 тонн.
В перспективе новый бомбардировщик должен заменить бомбардировщики Ту-22, ракетоносцы Ту-95 и Ту-160.
- Работы по ПАК ДА идут и темпы нас устраивают. Задача стоит поднять в небо опытный образец в 2021 году, но если все пойдет, как сейчас, то он взлетит и раньше, - сообщил журналистам Виктор Бондарев.