Одной из задач ИКЦ «Туполева» будет сокращение экипажа Ту-214 до двух пилотов

Фото: © пресс-служба ПАО «ОАК»

«Туполев» анонсировал запуск Инновационного конструкторского центра (ИКЦ) по модернизации самолёта Ту-214. Первая встреча участников проекта состоялась на площадке компании в Москве под руководством управляющего директора АО «Туполев» Константина Тимофеева. Об этом сообщили в пресс-службе ОАК.

ИКЦ создаётся для решения специфических задач, связанных с модернизацией Ту-214, которые включают оцифровку документации, снижение веса планера, переход на новые полимерно-композиционные материалы, модернизацию самолётных систем и интерьера. В частности, для снижения массы планера потребуется обновление бортового радиоэлектронного оборудования и сокращение места бортинженера, т.е., переход на экипаж из двух пилотов.

Отбор в команду ИКЦ жёсткий. На данный момент от потенциальных участников поступило более 300 резюме, включая командные предложения. В результате первых собеседований с Константином Тимофеевым уже отобраны шесть специалистов, это талантливые и креативные инженеры, готовые предложить свежие идеи и разработки в области авиастроения.

Открывая встречу, Константин Тимофеев отметил, что Ту-214 – это самолёт со своими преимуществами и потенциалом для развития. «Очень хорошее крыло, сертифицированные двигатели, качественный фюзеляж и горизонтальное оперение. По своим лётно-техническим характеристикам получился практически идеальный самолет, но мы продолжим работу по его совершенствованию. Задача на ближайшую перспективу – снизить его вес. Формат менять не планируем, будет такая же длина, ширина, высота, пассажировместимость, но будем работать над оптимизацией веса», – сказал управляющий директор «Туполева».

Команды, сформированные в ИКЦ, будут работать в специализированных направлениях, таких как планер, системы, послепродажное обслуживание и силовая установка. В каждую группу будут входить как минимум два конструктора, технолог и экономист. По мере необходимости планируется увеличение числа команд в зависимости от задач, поставленных перед ИКЦ.

Каждой команде будет назначен куратор, который возьмёт на себя координацию работ и обеспечит последовательное движение участников на пути к реализации поставленных задач. Это позволит эффективно организовать процесс работы, начиная с формулировки задания и заканчивая защитой проекта и его внедрением в производственный цикл.

Главный редактор сайта «Авиация России» Андрей Величко считает, что ИКЦ выводит на новый уровень взаимодействие между специалистами и ускорение процессов модернизации в авиастроительной отрасли. «По сути, в отечественном авиастроении впервые в структуре опытно-конструкторского бюро создаётся специализированное подразделение, которое будет заниматься одной единственной задачей – модернизацией самолёта. Но главной особенностью можно считать то, что инженерный состав в ИКЦ не переводится из самого "материнского" КБ, а набирается на конкурсной основе на стороне», – сказал он.

Отвратительно!Плохо!Принято!Хорошо!Отлично! (5 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...