«ОДК-Кузнецов» разрабатывает газогенератор для нового перспективного двигателя

Самарское двигателестроительное «ОДК-Кузнецов» приступило к разработке газогенератора для двигателя 5-го поколения в классе тяги 18-24 тс. Новый двигатель может быть использован для перспективных самолётов дальней и военно-транспортной авиации — ПАК ДА и ПАК ВТА. Научно-исследовательские работы планируется завершить до конца 2022 года. Об этом рассказал генеральный конструктор компании Павел Чупин.

НИР должна завершиться глубокой, в объёме технического проекта, проработкой конструкции, включая разработку трёхмерной геометрической модели, «цифровых двойников» газогенератора и его основных узлов, сборочных единиц и деталей по всем основным физическим процессам.

«Перспективная работа, которая у нас сейчас ведётся, это работа над двухвальным газогенератором для двигателей следующего поколения. Это газогенератор в том же классе тяги, что и газогенератор для НК-32. Проект по перспективному газогенератору сейчас рассчитан до конца 2022 года, — сказал он. — В будущем новый двигатель может использоваться для перспективных самолётов дальней и военно-транспортной авиации», — добавил Павел Чупин.

Проект ведётся конструкторским бюро «ОДК-Кузнецов» в партнёрстве с Самарским университетом им. С. П. Королева.

Заместитель генерального директора — управляющий директор «ОДК-Кузнецов» Алексей Соболев добавил, что работа над газогенератором двигателя следующего поколения — это самая крупная работа, которая сейчас ведётся в «ОДК-Кузнецов».

«Это газогенератор в том же классе тяги, что и газогенератор НК-32. Но принципиальное требование, которое мы предъявляем к этому газогенератору, заключается в значительном улучшении топливной эффективности и снижения массы, то есть там показатели по отношению к газогенератору двигателя НК-32 по массе, по удельному расходу топлива, по требованиям лучше на 10-15%. В принципе это говорит о том, что это газогенератор для двигателя следующего поколения», — сказал Соболев.

«Мы уже сегодня смотрим, как дальше развивать ту линейку продуктов, которые есть у нас. Это и дальнейшее развитие изделия «РФ», и возможности создавать двигатели на базе этого газогенератора», — пояснил Алексей Соболев.

Отвратительно!Плохо!Принято!Хорошо!Отлично! (8 оценок, среднее: 4,75 из 5)
Загрузка...