В Ульяновске на заводе «Авиастар-СП» выпущен очередной серийный тяжёлый транспортный самолёт Ил-76МД-90А, сообщили в пресс-службе АК им. Ильюшина.
«Ульяновское самолётостроительное предприятие АО «Авиастар-СП» (входит в Дивизион транспортной авиации ОАК) передало на покраску новый серийный военно-транспортный самолёт Ил-76МД-90А под заводским номером 0202. Воздушное судно построено в рамках контракта с Министерством обороны России.
Согласно производственному графику, специалисты «Авиастара» выполнили полный комплекс работ по производству второго серийного Ил-76-МД-90А, монтажу систем и оборудования, установке современной авионики», — сказано в сообщении пресс-службы.
Окраска воздушного судна производится специализированным предприятием АО «Спектр-Авиа» на основе российской акрило-уретановой матовой эмали АК-1206. Покрытие имеет специальные защитные свойства, обладает высокой атмосферостойкостью, прочностью, эластичностью.
По завершении окрасочных работ самолёт будет передан в производство окончательной сборки для выполнения предъявительских работ и последующей передачи на лётно-испытательный комплекс. После проведения этапа наземных отработок и лётных испытаний Ил-76МД-90А будет передан заказчику.
Всего, согласно производственной программе 2019 года, ульяновский завод планируется передать в эксплуатацию шесть самолётов Ил-76МД-90А. Ранее, 2 апреля 2019 года первый серийный военно-транспортный самолёт Ил-76МД-90А был передан в эксплуатацию Министерству обороны РФ.
В марте вице-премьер Юрий Борисов сообщил журналистам, что предприятие «Авиастар-СП» сорвало в 2018 году контракт на поставку трёх самолётов Ил-76МД-90А для Минобороны в рамках гособоронзаказа. Он добавил, что Минобороны планирует до 2030 года закупить свыше 100 военно-транспортных Ил-76МД-90А и созданных на их базе самолётов-заправщиков. По его словам, «Авиастар-СП» с 2021 года должно выйти на производство более десяти военно-транспортных самолётов Ил-76МД-90А в год.
Ил-76МД-90А является вторым поколением самолёта Ил-76. В отличие от строевых Ил-76МД они оснащены более мощными и экономичными двигателями ПС-90А-76 тягой до 14,5 тонны вместо «штатных» Д-30КП2 тягой до 12 тонн.
По данным ПАО «Ил», у нового самолёта возросла грузоподъёмность и дальность доставки десанта и грузов — грузы массой 52 тонны могут быть доставлены на дальность до 5000 километров. Максимальная нагрузка — до 60 тонн.