Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) планирует сократить время, необходимое на разработку и начало серийного производства самолетов, с 20 лет до семи-восьми. Об этом сообщил главный конструктор — заместитель генерального директора ОАК Сергей Коротков.
«Сегодня перед ОАК стоит задача сократить большой срок в 20 лет до семи-восьми лет на создание авиационных комплексов», — цитирует слова Короткова ТАСС во время его лекции в рамках VI Международной недели авиакосмических технологий в Московском авиационном институте (МАИ). Он отметил, что это необходимо, поскольку за 20 лет технологии сильно меняются.
В 2009 году КБ Туполева подписало контракт с Минобороны РФ на научно-исследовательские работы под шифром «Посланник», в результате которых был подготовлен эскизный проект перспективного авиационного комплекса дальней авиации (ПАК ДА). Разработка ПАК ДА ведется с 2013 года. Юрий Борисов, находясь в должности заместителя министра обороны РФ, заявил, что ПАК ДА может совершить первый полет в 2025-2026 годах, а начало серийного производства запланировано на 2028-2029 годы.
Разработка среднемагистрального самолёта МС-21 началась в ОКБ им. Яковлева корпорации «Иркут» в начале 2000-х годов, получение сертификата типа, запуск лайнера в серийное производство и его передача стартовым заказчикам планируется в 2021 году. Для сравнения: первый советский турбореактивный дальнемагистральный пассажирский самолёт Ил-62 разработан в ОКБ имени Ильюшина в 1960 году, в 1966 году началось его серийное производство, а с 1967 года — эксплуатация в «Аэрофлоте».