ОАК пересматривает стратегию развития гражданских беспилотных авиационных систем

Фото: © пресс-служба ПАО «ОАК»

Генеральный директор Объединённой авиастроительной корпорации (ОАК) Вадим Бадеха в интервью РБК рассказал приоритетах ОАК в развитии беспилотного направления.

Имея первоочередную задачу, поставленную правительством РФ по скорейшему завершению сертификации гражданских воздушных судов и их вывода на серийное производство и поставки, а также увеличения объёмов выпуска продукции в интересах специальной военной операции, высказанное гендиректором ОАК мнение указывает на пересмотр роли БПЛА.

Исторически, разработка беспилотных систем в России была сосредоточена преимущественно в частном секторе, а ОАК специализировалась на крупных боевых беспилотных аппаратах. Теперь же, учитывая потенциал рынка, ОАК намерена активно участвовать в создании гражданских беспилотных решений и формировании открытой платформы для сотрудничества с внешними партнёрами.

Одним из ключевых проектов в данном направлении является разработка С-76 – двухтонного грузового беспилотного летательного аппарата вертикального взлёта и посадки ОКБ Сухого. Бадеха отметил перспективность проекта и высокий уровень технической проработки. Он подтвердил внимание ОАК к гражданским проектам на примере этого БПЛА.

«Сегодня у нас есть команда, которая занимается С-76. Это очень хорошая команда, молодые ребята, наши «суховцы». Проект вполне успешен, технически грамотно сделан, у него хорошие перспективы. Но мы прекрасно понимаем, что в гражданском беспилотье сегодня одного проекта недостаточно», – сказал Вадим Бадеха.

Демонстрируя открытость ОАК к сотрудничеству и инновациям, гендиректор отметил, что корпорация рассматривает возможность привлечения сторонних команд и проектов для совместной работы. По его словам, ОАК обладает значительными конструкторскими, производственными и административными ресурсами, которые составляют хорошую основу для реализации перспективных разработок. «Мы готовы пробовать, смотреть проекты, если «полетит», будем делать вместе», – подчеркнул Бадеха.

Главный редактор сайта «Авиация России» Андрей Величко считает, что инициатива ОАК по созданию открытой конструкторско-административной платформы для развития гражданских технологий БПЛА способна значительно ускорить инновации и повысить конкурентоспособность российской отрасли беспилотных авиационных систем.

«Привлечение внешних команд и интеграция их разработок с существующими ресурсами корпорации позволит снизить риски и оптимизировать затраты, создавая условия для быстрого внедрения передовых решений», – прокомментировал он стратегию ОАК.

Андрей Величко высказал мнение, что в перспективе это может привести к формированию в России центра компетенций в области гражданских беспилотников, который объединит государственные и частные усилия. Такой подход повысит технологическую самостоятельность страны, расширит возможности экспорта и укрепит позиции ОАК на международном рынке БАС.

Отвратительно!Плохо!Принято!Хорошо!Отлично! (4 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...