На площадке Петербургского международного экономического форума 2017 состоялась церемония подписания Соглашения о сотрудничестве между Объединенной авиастроительной корпорацией и Внешэкономбанком, сообщает пресс-служба
Стороны договорились создать совместную лизинговую платформу по развитию экспортных поставок основных продуктов гражданской линейки ОАК - ближнемагистрального самолёта SSJ100 и перспективного среднемагистрального самолёта МС-21 на международные рынки, в том числе в страны Европейского союза, Латинской Америки и Африки.
Соглашением предусмотрена возможность привлечения финансирования группы ВЭБ для реализации стратегических проектов, развития программ гражданской авиации, технического перевооружения и модернизации производственных мощностей авиастроительных предприятий группы ОАК.
Группа ВЭБ традиционно является партнёром ОАК в развитии перспективных гражданских проектов: объём предоставленного группой ВЭБ финансирования проектов ОАК превышает 150 млрд рублей, при этом объём текущий поддержки проектов по созданию и продвижению гражданских самолётов SSJ 100 и МС-21 - 30 млрд руб.
При поддержке группы ВЭБ запущено уникальное безанклавное композитное производство «АэроКомпозит» в Ульяновске для создания принципиально нового композитного крыла для нового российского пассажирского самолета МС-21, который 28 мая в Иркутске совершил первый полёт. Такое крыло существенно улучшает аэродинамику самолёта, даёт значительное, более чем на 20% снижение расхода топлива, повышает экономическую привлекательность нового российского лайнера.
«Создание, запуск серийного производства и продвижение на мировой рынок нового продукта - это всегда очень сложный и капиталоемкий процесс. Мы благодарим наших партнеров Внешэкономбанк за поддержку на всех этапах жизненного цикла самолета, начиная с инвестиций в производственные мощности, заканчивая системой послепродажного обслуживания. Надеемся, что наше дальнейшее сотрудничество будет таким же плодотворным. Благодаря совместным усилиям Россия займёт достойное место в клубе мировых авиапроизводителей», - сказал Юрий Слюсарь по итогам подписания Соглашения.
«Для ВЭБа участие в проектах авиаотрасли - это прежде всего поддержка новейших разработок и формирование комплексной инфраструктуры, производственных мощностей, системы продаж и послепродажного обслуживания», - сказа Сергей Горьков.
Сотрудничество ОАК и ВЭБ будет продолжено для развития других новых авиационных программ, в частности, регионального самолета Ил-114, который создается с целью обеспечения транспортной доступности российских регионов.