ils landing

Нестабильная работа GPS в Финляндии вынуждает аэропорты вернуться к инструментальным методам посадки самолётов

Фото: лицензия Creative Commons

После присоединения к НАТО нестабильно работающая GPS вынуждает Финляндию возобновить использование устаревшего радионавигационного оборудования для обеспечения безопасной посадки самолётов

Из-за предполагаемых помех спутниковой навигации три аэропорта на востоке Финляндии вернули в эксплуатацию угломерно-дальномерную радиотехническую систему ближней навигации (DME) для захода самолётов на посадку в целях обеспечения безопасного приёма воздушных судов.

Издание AirGuide со ссылкой на агентство Рейтер сообщает о подозрениях Финляндии во вмешательстве со стороны России и нарушении работы в восточных финских регионах и в районе Балтийского моря Глобальной навигационной спутниковой системы (ГНСС) и Глобальной системы позиционирования (GPS). Однако Россия отрицает какие-либо помехи в работе спутниковых сетей или сетей связи.

Управляющая двумя финскими аэропортами вблизи российской границы в Йоэнсуу и Савонлинне компания Finavia в сентябре восстановила наземное оборудование для измерения дальности (DME). В аэропорту Лаппеенранты также планируется установить аналогичное оборудование в ближайшее время. По словам руководства Finavia, технология DME, которая когда-то широко использовалась в авиации, обеспечивает «альтернативный метод захода на посадку» для самолётов в условиях помех GPS.

Авиавласти России обратились к перевозчикам готовиться к полётам без GPS

«Мы сохранили часть устаревшей инфраструктуры, даже если она не использовалась активно. Теперь мы смогли обновить её и повторно интегрировать», — отметил руководитель отдела инфраструктуры и безопасности Finavia Генри Ханссон.

Перезапуск радионавигационного оборудования был произведён после сбоев в работе GPS, из-за которых два рейса Finnair в Йоэнсуу в июне и августе были вынуждены прервать посадку. Финское агентство транспорта и связи Traficom сообщает, что ежедневно фиксируются различные уровни помех GPS, в основном на юге Финляндии.

В связи с этим ранее в этом году Finnair приостановила полёты в Тарту и возобновила их только после того, как эстонский аэропорт внедрил альтернативную систему захода на посадку, не зависящую от GPS. Эстония также обвинила Россию в нарушении правил воздушного пространства из-за помех сигналу GPS.

Отвратительно!Плохо!Принято!Хорошо!Отлично! (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...