Основной этап сертификационных испытаний самолёта МС-21, которые начались летом 2017 года, завершается. До конца текущего года в планах Федерального агентства воздушного транспорта выдать корпорации «Иркут» сертификат типа. А пока опытные самолёты МС-21 с бортовыми номерами 73053 и 73054 проходят интенсивные лётные испытания и в декабре 2021 года отрабатывают полёты по будущим маршрутам авиакомпаний «Россия» и Red Wings.
15 декабря борт 73054 в течение дня выполнил перелёт из Жуковского в Международный аэропорт Иркутск и вечером вернулся обратно в Подмосковье. В корпорации «Иркут» сообщили, что перелёт в Иркутск – это очередной из более чем 700 сертификационных полётов, выполненных четырьмя опытными машинами.
С ВПП аэродрома Раменское ЛИИ им. Громова самолёт взлетел в 9 часов. Преодолев более 4000 км, лайнер приземлился в Иркутске в 19:30 местного времени. После обслуживания самолёта наземными службами и заправки топливом, в 21:50 лайнер вылетел в Жуковский, где успешно приземлился в 23:05 мск. На обратный полёт экипажу потребовалось 6 часов 14 минут.

«Финальная часть таких полётов традиционно осуществляется в гражданские аэропорты различных регионов, чтобы подтвердить готовность самолёта к эксплуатации в гражданской авиации. Особенностью данного полёта стало то, что на борту находились служебные пассажиры из числа инженеров и разработчиков самолёта, – рассказали в корпорации. – После приземления в Иркутске самолёт был дозаправлен и вернулся в Жуковский на лётно-испытательную базу корпорации «Иркут». Полёт прошёл в штатном режиме».

В пресс-службе иркутского аэропорта пояснили, что это был «первый тренировочный полёт в рамках сертификационных контрольных испытаний в штатных условиях гражданского аэропорта».
«Во время контрольных испытаний в воздушной гавани Приангарья экипаж МС-21 проверил надёжность работы двигателей (температура воздуха в Иркутске была -20°С – прим. «Авиация России»), функционирование систем и оборудования самолёта типовой конструкции в условиях дальнейшей эксплуатации. Сотрудники иркутского аэропорта во время прилёта и вылета лайнера полностью оказали техническую помощь персоналу по наземному обслуживанию. Специалисты осмотрели самолёт на наличие внешних повреждений и произвели буксировку судна на стоянку», – рассказал представитель аэропорта Иркутск.


А текущий декабрь в Жуковском начался лётными испытаниями опытного самолёта МС-21 б/н 73053. 3 декабря экипажу предстояло выполнить программу, состоящую из двух частей. Первая – полёт на высоте около 1200 м от границы Московской и Владимирской областей на юго-запад до деревни Маково и обратно, вторая его часть – полёт по маршруту Жуковский — Ижевск — Чебоксары — Нижний Новгород — Жуковский.

10 декабря


13 декабря


14 декабря

В декабре не летает МС-21-310 б/н 73055. На самолёте в Жуковском идут наземные отработки после интенсивных полётов в предыдущих месяцах.
Борт 73051 также находится в Жуковском. Ранее мы предположили, что этот опытный самолёт проходит ремоторизацию под двигатель ПД-14, о чём ещё в январе 2021 года говорил Денис Мантуров, чтобы в 2022 году уже два самолёта проходили сертификационные испытания – сертификат типа на версию МС-21-310 планируется получить до конца 2022 года.