Минтранс предлагает установить минимальные размеры ручной клади

Минтранс РФ считает целесообразным установить минимальные габариты ручной клади авиапассажиров для провоза в салоне самолёта в зависимости от типа ВС, сообщает "Интерфакс" со ссылкой на пресс-службу ведомства.

"Полагаем целесообразным рассмотреть вопрос о внесении изменений в федеральные авиационные правила в части регламентации минимального размера ручной клади пассажира исходя из критериев безопасного размещения ручной клади и допустимых объёмов багажных полок воздушного судна, пассажировместимости по типам воздушных судов", - заявил собеседник агентства.

Дополнения коснутся самолётов пассажировместимостью свыше 98 пассажирских кресел. Предлагается ограничить габариты ручной клади, разрешенной к провозу на борту ВС, в размере не менее 115 см в сумме трёх измерений.

По данным ведомства, его инициатива соответствует международной практике и рекомендуемым правилам международной ассоциации воздушного транспорта (ИAТА), членами которой являются большинство российских перевозчиков.

Ранее из-за федеральных Правил провоза ручной клади на борту с Минтрансом судилась авиакомпания "Победа". Действующую редакцию Правил Минтранс утвердил в конце 2017 года. По ним авиакомпании вправе установить бесплатную норму ручной клади, но не менее 5 кг, а сверх неё обязаны принимать для перевозки в салоне ряд личных вещей пассажиров: дамские сумки и портфели, букеты цветов, верхнюю одежду и костюмы в портпледах, детское питание и др.

Сама же "Победа" установила иные правила: в салон можно взять бесплатно всё, что помещается в калибратор 36х30х27 см, что в сумме даёт 93 см - существенно меньше предлагаемых Минтрансом габаритов . Такой багаж, по заключению компании Boeing, помещается на полки самолёта Boeing 737-800 в комплектации на 189 пассажиров, из которых состоит парк "Победы", заявляли в авиакомпании. Перевозка вещей сверх нормы бесплатной ручной клади "небезопасна и противоречит действующему законодательству", утверждал на одном из судебных заседаний гендиректор "Победы" Андрей Калмыков. Однако суд не увидел угрозы для пассажиров в установленных Минтрансом правилах, отклонив сначала административный иск, затем апелляционную жалобу "Победы".

15 марта авиакомпания "Азимут" сообщила на своём сайте, что с 12 марта снизила бесплатную норму ручной клади с 10 до 5 кг для группы тарифов "Лёгкий" - T, U.

Норма ручной клади 5 кг для этой группы тарифов вводится для всех перевозок, оформленных после 12 марта 2019 года на все рейсы с вылетом начиная с 01 июня 2019 года.

Для тех, кто купил билеты по тарифам с кодами T, U до 12 марта 2019 года на все рейсы, в том числе и рейсы с вылетом после 01 июня 2019 года, норма ручной клади остаётся прежней - 10 кг. Норма ручной клади для перевозок, оформленных по всем остальным тарифам, не изменяется и составляет 10 кг.

Габариты ручной клади в авиакомпании "Азимут" составляют 55 см - длина, 40 см - ширина и 20 см - высота - т.е., именно 115 см, как и предлагает Минтранс. Сравнение суммы трёх измерений допустимых размеров багажа у авиакомпаний "Победа" (93 см) и "Азимут" (115 см) говорит о том, что багажные полки Boeing 737-800 существенно меньше багажных полок российского Суперджета, что конечно, не является плюсом для американского самолёта.

Андрей Калмыков: везите хоть 16-килограммовую гирю, если она поместится в калибратор

Голосовать ПРОТИВГолосовать ЗА (3 оценок, среднее: 1,00 из 5)
Загрузка...