Минтранс РФ оценивает убытки российских авиакомпаний от приостановки полетов в Китай в 1,6 млрд рублей. Об этом сообщил заместитель министра транспорта РФ Александр Юрчик.
Ранее Telegram-канал «Незыгарь» сообщил со ссылкой на копию протокола заседания оперштаба по предупреждению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции на территории РФ, что объем компенсаций авиакомпаниям может составить 1,6 млрд рублей. «Это то, что рассчитал Минтранс вместе с авиакомпаниями», — сказал Юрчик, отвечая на вопрос об объеме компенсаций.
По его словам, это еще не окончательная цифра. «Сейчас идет очень непростая дискуссия с финансово-экономическим блоком правительства, потому что трудно определить, как считать убытки», — сказал он.
«С нашей точки зрения, например, убытки от того, что воздушные суда стоят из-за того, что рейсы прекратились внезапно. С точки зрения Минфина, это не убытки, потому что авиакомпания может поставить их на другие рейсы. Она, конечно, поставит, но, во-первых, сейчас низкий сезон, во-вторых, пройдет полтора-два месяца, пока она встанет на другие направления, — привел пример Юрчик. — Поэтому сейчас идет дискуссия о методике расчета убытков. Поэтому суммы наши предварительные есть, но они ни о чем не говорят».
«Вопрос обсуждается, решений никаких пока нет», — сообщает ТАСС, цитируя представителя пресс-службы Минфина.
С целью минимизации рисков распространения коронавируса 1 февраля авиасообщение между Россией и Китаем ограничено: из регулярных рейсов выполняются только рейсы «Аэрофлота» и четырех китайских авиакомпаний в Шереметьево. Все рейсы китайского направления обслуживаются только в терминале F.
До этого авиакомпании РФ выполняли около 150 рейсов в КНР в неделю, китайские авиакомпании — около 40 рейсов в неделю. До 1 февраля прямые рейсы между Москвой и Китаем выполняли, кроме «Аэрофлота», авиакомпании «ИрАэро», «Аврора», «Якутия», «Уральские авиалинии» и S7 Airlines.