По оценкам мировых производителей и экспертного сообщества, в ближайшие 15–20 лет российскому рынку потребуется до 1500 новых гражданских самолетов. К моменту восстановления российский авиапром будет готов предложить рынку новый среднемагистральный лайнер МС-21, появится новый региональный турбовинтовой Ил-114-300, уже идут летные испытания систем самолёта SSJ-New. В период низкого спроса из-за пандемии COVID-19 на действующих маршрутах себя хорошо проявил 100-местный SSJ100 за счет удачного соотношения вместимости и дальности перевозки. Об этом, а также о ближайших поставках самолёта SSJ100 в авиакомпании в интервью ТАСС рассказал министр промышленности и торговли Денис Мантуров.
«На 59 самолетов весь финансовый механизм определен. 2020–2021 годы у нас с точки зрения производственной программы сверстаны. Я надеюсь, что за это время авиационный сегмент с точки зрения перевозок должен прийти в норму. По крайней мере, как наши перевозчики декларируют, у нас восстановление идет более быстрыми темпами, чем за рубежом», — сказал глава Минпромторга.
Он добавил, что для поддержки продаж «Суперджетов» в этом году планируются поставки самолётов нескольким эксплуатантам. «Если мы говорим про 59, — это «Аэрофлот», это Red Wings, «Азимут», «Якутия». Это, собственно, тот набор авиакомпаний, который уже оцифрован в рамках поставки 59 самолетов, под это сверстаны все меры поддержки — и операционный лизинг, и государственные гарантии, а также другие меры поддержки, которые у нас уже были», — пояснил Денис Мантуров.
По его словам, в Минпромторге рассчитывают на появление и других потребителей и намеренно сейчас не форсируют экспорт. «Мы научились на ошибках, которые были сделаны на начальном этапе реализации этого проекта, когда недостаточно была сформирована сервисная база, и только сегодня она заканчивает формироваться. Мы точно торопиться не будем», — объяснил министр причину практически отсутствия продаж Суперджета.
Денис Мантуров пояснил, что при этом продолжается программа создания модернизированной платформы самолета (SSJ-New), которая к 2024 году уже должна завершиться, а к тому времени, по его мнению, кардинально и существенно изменится ситуация в целом и по внутреннему рынку, и по внешнему.
Отвечая на вопрос о начале поставок заявленных 59 самолетов SSJ100, Денис Мантуров сообщил, что поставки начнутся в этом году, уже в ближайшее время. Лайнеры будут передаваться через российские лизинговые компании в операционный и финансовый лизинг.