Министр транспорта Андрей Никитин и губернатор Камчатского края Владимир Солодов обсудили развитие авиационной доступности региона. В совещании участвовал руководитель Росавиации Дмитрий Ядров. Центральной темой переговоров стал запуск субсидированного маршрута между Петропавловском-Камчатским и Владивостоком.
Новая программа предусматривает льготный тариф 9000 рублей за перелёт. Субсидирование будет действовать с 25 августа по 30 ноября 2025 года. Общий объём финансирования превышает 148,5 миллиона рублей. Проект распоряжения уже направлен в Правительство РФ. После утверждения документа Росавиация проведёт конкурс среди авиакомпаний. Победители получат соглашения о предоставлении субсидий на данное направление.
Статистика пассажиропотока демонстрирует устойчивый рост спроса на авиаперевозки в регионе. В 2024 году показатель увеличился на 2,8 процента. Первое полугодие 2025 года подтверждает тенденцию ростом на 2,5 процента. В Камчатском крае уже функционируют три программы субсидирования авиаперевозок. Совокупное финансирование составляет 1,3 миллиарда рублей. Новый маршрут дополнит существующую систему льготных тарифов.
Дальневосточные регионы получают дополнительные прямые маршруты. Чукотский автономный округ договорился с «Аэрофлотом» о запуске рейсов Анадырь – Владивосток. Полёты начнутся 27 октября 2025 года с еженедельной частотой по вторникам. На маршруте будет использоваться воздушное судно Airbus A319. Губернатор Чукотки Владислав Кузнецов отметил высокий спрос жителей региона на данное направление. Договорённость с перевозчиком стала результатом продолжительных переговоров с федеральными органами.
Анадырь имеет прямые авиасообщения с Москвой, Красноярском, Хабаровском и Петропавловском-Камчатским. Из Певека выполняются рейсы в Магадан, Новосибирск и Якутск. Билибино соединён авиалинией с Магаданом.
Расширение маршрутной сети отражает государственную стратегию повышения транспортной связности дальневосточных территорий. Субсидирование авиаперевозок снижает стоимость проезда для населения отдалённых регионов. Программы частично компенсируют высокие эксплуатационные расходы авиакомпаний на малонаселённых направлениях.