С 18 по 23 июля в Жуковском на аэродроме ЛИИ им. М.Громова прошёл тринадцатый Международный авиакосмический салон МАКС-2017. Великолепная и насыщенная лётная программа, новинки российского авиа- и двигателестроения, многочисленные встречи, переговоры и конференции оставили яркое и незабываемое впечатление у участников и гостей МАКСа. Но как послевкусие осталось лёгкое разочарование от того, что на авиасалоне не был показан МС-21.
Летом 2016 года, после выкатки и презентации самолёта на Иркутском авиазаводе, в СМИ появились сообщения, что самолёт будет демонстрироваться на МАКС-2017. Но затянувшаяся почти на год доводка опытного образца лайнера и начало его лётных испытаний не позволили пригнать самолёт в Жуковский - лайнер готовился к очередному этапу испытательных полётов, а участие в МАКСе сдвинуло бы их на 2-3 недели.
Но отсутствие МС-21 никак не сказалось на том интересе, который привлекает к себе самолёт как со стороны специалистов авиаотрасли, так и простых посетителей. Уже в первый день работы салона финансовая компания «Ильюшин Финанс» заключила договора операционного лизинга с авиакомпаниями Red Wings и «ВИМ-Авиа» на поставку 31 самолёта МС-21-300 в течение 2019-2024 годов, а в рамках ПМЭФ-2017 официальные представители «Аэрофлота» заявили о подписании контракта на поставку пятидесяти самолётов этой модели.
Не остались в стороне и региональные российские авиакомпании, в частности «Ижавиа», делегацию которой на МАКС-2017 возглавил генеральный директор предприятия Александр Городилов. Для ведущих специалистов компании, представляющих производственно-техническую и коммерческую сферы деятельности, было важно общение с партнёрами и коллегами, обсуждение ряда вопросов и деталей сотрудничества. "В числе ключевых встреч на площадке авиакосмического салона значилось общение с руководством авиакомплекса им. С. В. Ильюшина (ПАО «Ил») и представителями службы маркетинга ПАО «Корпорация «Иркут»", - сообщает пресс-служба «Ижавиа».
Александр Городилов хотел бы видеть в парке авиакомпании начальную модель линейки МС-21 - самолёт МС-21-200 - по его мнению, это лучшая альтернатива зарубежным среднемагистральным воздушным судам, используемым сегодня в гражданской авиации России. Как пишет пресс-служба авиакомпании, совокупность потрясающих технических и эксплуатационных характеристик МС-21-200 обуславливает высокую стоимость воздушного судна. Вместе с тем, даёт уникальные возможности и перспективы в долгосрочной эксплуатации. Руководитель «Ижавиа» выразил надежду, что интересы крепких «средних» авиаперевозчиков нынешние лидеры российского авиастроения учтут, и в серийное производство наряду с моделью МС-21-300 будет запущена чуть более компактная модель МС-21-200, стоящая в планах «Иркута» сегодня во второй очереди.
Предметом разговора с главным конструктором ПАО «Ил» Николаем Таликовым и директором по внешнеэкономической деятельности Владимиром Беляковым стал проверенный временем, надёжный и максимально приближенный по технико-эксплуатационным характеристикам к потребностям ижевского авиаперевозчика - Ил−114, обновлённая версия которого - Ил-114-300 готовится к возобновлению серийного производства.
"Как заметили в общении представители руководства ПАО «Ил», возможность приобретения и надлежащего технического обслуживания имеющихся эксплуатируемых сегодня самолётов Ил-114 вполне реальна. При этом конструкторы отметили, что для авиакомпании «Ижавиа», сумевшей сохранить лучшее из традиций и устоев отечественной гражданской авиации и при этом способной наращивать объём пассажироперевозок и географию полётов, соответствуя требованиям нынешних реалий, они будут рады доверить и в нужной мере усовершенствовать свою лучшую разработку — Ил-114", - сообщает пресс-служба ижевской авиакомпании.
Справка: по информации с сайта авиакомпании, сейчас флот "Ижавиа" состоит из восьми бортов ЯК-42/ЯК-42Д и трёх Ан-24РВ.