Ил-22ПП «Порубщик» сохранит боеготовность своих БРЭО и ослепит вражеские

В рамках единого дня военной приёмки Министерству обороны сдан опытный самолёт постановщик помех и попутной разведки Ил-22ПП «Порубщик», созданный на Экспериментальном машиностроительном заводе им. В.М. Мясищева. Базовым для "Порубщика" стал пассажирский самолёт Ил-18, сообщает пресс-служба ОАК.

Главной особенностью комплекса является частотная избирательность, что обеспечивает сохранение боеготовности отечественных радиоэлектронных систем.

Ил-22ПП создан на базе пассажирского турбовинтового самолета Ил-18. В 1970–1980-х годах для нужд Советской армии несколько десятков «восемнадцатых» были переделаны в воздушные пункты управления (ВзПУ), получившие индекс Ил-22. В середине 2000-х годов Минобороны приняло решение модернизировать ВзПУ и создать на их базе самолеты РЭБ и радиоразведки.

Разработка «Порубщика» началась осенью 2009 года. А уже в 2011-м в воздух поднялся первый опытный Ил-22ПП с бортовым номером RA-75903. Испытания машины продлились четыре года. По их итогам российское военное ведомство заключило контракт на модернизацию еще двух бортов. 26 октября 2016 года Объединенная авиастроительная корпорация в рамках Единого дня военной приемки передало Минобороны России три новейших самолета радиоэлектронной борьбы и попутной разведки Ил-22ПП.

От стандартных Ил-18/Ил-22 «Порубщик» отличается четырьмя многометровыми контейнерами, установленными по бокам фюзеляжа. Переоборудование машин ведётся на Экспериментальном машиностроительном заводе имени Мясищева, который входит в состав ОАО «Ил».

Точный состав бортового оборудования Ил-22ПП и его тактико-технические характеристики неизвестны. Но, по имеющимся данным, «Порубщик» на расстоянии в десятки километров обнаруживает и подавляет радиоэлектронными помехами самолёты дальнего радиолокационного обнаружения (ДРЛО), зенитные системы, а также беспилотные летательные аппараты. Главная особенностью Ил-22ПП – это частотная избирательность. Система РЭБ самолёта «давит» радиоэлектронные частоты, на которых работает оборудование противника, но не те, которые используются российскими войсками.

117-й авиационный полк ведёт свою историю от сформированного в 1938 году 6-го дальнебомбардировочного полка. В 1959 году полк был переформирован в 179-ю эскадрилью самолётов-заправщиков, а в 1969 году стал 117-м отдельным полком радиоэлектронного подавления. На его вооружение поступили самолёты РЭБ Ан-12ППС.

Машины полка участвовали в боевых действиях в Афганистане, летали в Сирию, Вьетнам, Египет и Анголу. В 1994 году полк был переименован в 117-й военно-транспортный полк, а Ан-12ППС были сведены в авиационный отряд РЭБ, эмблемой которого стал медведь.

В августе 2008 года авиационный отряд надежно заблокировал грузинские средства противовоздушной обороны, в том числе комплексы «Бук-М1» и модернизированные С-125. Самолёты по 12–16 часов патрулировали над акваторией Чёрного моря и Большим Кавказским хребтом. В 2009 году в ходе реформы «нового облика» воинская часть была расформирована, а её матчасть передали 6956-й авиационной базе. Но уже 16 декабря 2014 года 117-й полк и «летающие медведи» были воссозданы.

— Как показывает опыт современных воин и военных конфликтов, РЭБ — это наиболее эффективное средство противодействия ПВО, — рассказал «Известиям» независимый военный эксперт Антон Лавров. — Ил-22ПП и Ан-12БК-ППС будут работать вместе. Такая связка сможет подавлять не только комплексы ПВО, но и радиолокаторы, самолеты ДРЛО, станции связи и автоматизированные системы управления. Они способны заблокировать всю систему противовоздушной обороны противника.

Сейчас только ВВС США располагают самолётами РЭБ, чьи возможности и характеристики схожи с Ил-22ПП и Ан-12БК-ППС. Это — ЕС-130Н Compass Call, принятые на вооружение в 1982 году. 14 самолётов ЕС-130 участвовали в операциях в Панаме и Сербии, работали во время «Бури в пустыне», а также в ходе военных вторжений в Афганистан и Ирак.

В рамках состоявшегося 21 октября 2016 года единого дня военной приемки Министру обороны Российской Федерации Сергею Шойгу управляющим директором Экспериментального машиностроительного завода им. В.М. Мясищева Александром Горбуновым было доложено о завершении государственных испытаний опытного образца самолёта, с рекомендацией о принятии его на вооружение ВКС России.

В ноябре 2016 года планируется передача заказчику ещё двух серийных самолётов.

По материалам ОАК и газеты "Известия"

Отвратительно!ПлохоНи о чёмХорошоОтлично! (5 оценок, среднее: 4,60 из 5)
Загрузка...