Ил-114-300 продолжит выполнять программу заводских лётных испытаний в ливрее ОАК

Второй опытный образец самолёта Ил-114-300 с бортовым номером 54115 (з/н 0110) получил корпоративную ливрею Объединённой авиастроительной корпорации (ОАК). Об этом сообщили в пресс-службе ОАК.

Для покраски самолёт перелетел из подмосковных Луховиц в Ульяновск, где на предприятии «Спектр-Авиа» было нанесено отечественное лакокрасочное покрытие. По завершении работ, борт выполнит перелёт обратно на аэродром Третьяково в Луховицы. Здесь продолжатся заводские лётные испытания, по завершении которых начнутся полёты Ил-114-300 по программе сертификации. Ожидается, что сертификат типа самолёт получит до конца 2025 года и с 2026 года начнутся его первые поставки в авиакомпании.

С 31 марта по начало сентября 2024 года самолёт совершил более 30 полётов, некоторые из которых длились больше семи часов. Управляющий директор ПАО «Ил» Даниил Бренерман отметил, что результаты испытаний совпадают с расчётными данными, а машина демонстрирует отличные лётные характеристики.

Региональный Ил-114-300 предназначен для обеспечения транспортной связанности страны, в том числе регионов Дальнего Востока. Он станет одним из важных элементов стратегии развития российской региональной авиации и разрабатывается с учётом требований ключевых региональных перевозчиков. О востребованности российской авиатехники говорил на Восточном экономическом форуме во Владивостоке Губернатор Камчатского края Владимир Солодов.

По его словам, власти Камчатки будут прорабатывать вопрос поставки зарубежных судов на полуостров для пассажирских авиаперевозок по краю, так как во многих случаях это – безальтернативный способ передвижения, при том, что в приоритете остаются российские самолёты.

«Мы с нетерпением ждём российские самолёты, готовим взлётно-посадочные площадки, приводим их в порядок. Одновременно, наверное, нужно прорабатывать и вопросы использования самолётов зарубежного производства. У нас стоит лист ожидания на российские суда, но, к сожалению, мы видим, что пока они не поставлены. И будем, в том числе, прорабатывать вопросы поставок возможных зарубежных судов. Мы, конечно, придерживаемся линии, что приоритет имеет российское производство. Надеемся, что всё удастся», – сказал губернатор корреспонденту ТАСС.

Ил-114-300 создаётся в рамках замены устаревшего парка воздушных судов, в первую очередь, Ан-24. Помимо опытных экземпляров на Луховицком авиазаводе им. Воронина АО «РСК «МиГ» идёт строительство серийных самолётов. На сборке находятся первые две серийные машины, изготавливаются агрегаты для последующих. Комплексная программа развития авиаотрасли определяет начало поставок самолётов в авиакомпании с 2026 года.

В рамках ВЭФ-2024 Объединённая авиастроительная корпорация и Государственная транспортная лизинговая компания заключили соглашение о намерениях на поставку с 2027 года 238 отечественных самолётов разных типов. Документ предусматривает поставку 132 ближнемагистральных самолётов SJ-100, 65 региональных турбовинтовых самолётов Ил-114-300 и 41 среднемагистрального Ту-214.

Отвратительно!Плохо!Принято!Хорошо!Отлично! (15 оценок, среднее: 4,53 из 5)
Загрузка...