Серийное производство регионального самолёта Ил-114-300, полностью изготовленного на предприятиях Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК), планируется начать с 2021 года, сообщил в интервью «Интерфаксу-АВН» во вторник генеральный директор ОАО «Ил» Сергей Вельможкин.
«При использовании задела Ташкентского механического завода (бывшее Ташкентское авиационное производственное объединение имени В.П.Чкалова), первый лётный образец может подняться в воздух в 2018 году. В 2021 году в серийное производство пойдут самолёты отечественного производства, изготовленные в кооперации на заводах ОАК», — сказал С.Вельможкин.
Он сообщил, что в короткие сроки предстоит провести оцифровку самолёта и подготовить рабочую конструкторскую документацию в электронном виде, а также провести замену снятых с производства комплектующих изделий.
«На недавнем совещании по реализации программы Ил-114, в котором приняли участие президент ОАК Юрий Слюсарь, полномочный представитель президента РФ в Приволжском федерального округе Михаил Бабич, заместитель министра промышленности и торговли РФ Андрей Богинский и губернатор Нижегородской области Валерий Шанцев, было принято решение об организации серийного производства самолётов Ил-114-300 на нижегородском авиазаводе «Сокол», — сказал собеседник агентства.
С.Вельможкин отметил, что перед Авиакомплексом имени Ильюшина открывается хорошая возможность улучшения технико-экономических показателей базового самолёта Ил-114 за счёт его модернизации и снижения веса. «Для зарубежных заказчиков, при необходимости, мы можем оснащать Ил-114 импортными двигателями Pratt & Whitney. Также мы планируем сделать новый, современный салон», — уточнил он.
Как сообщил портал Aviation Explorer, в ООО Научно-производственное объединение «Родина» завершена разработка нового рулевого привода РП85Н для замены его предшественников РП-85 и РП85-04 на самолётах Ил 114 и Ил 114-100 в канале управления закрылками.
РП85Н — принципиально новый двухканальный электрогидромеханический рулевой привод вращательного типа. Целью его создания стало увеличение энергоемкости гидравлических рулевых приводов вращательного типа малой мощности — классических исполнений РП-85.
«При сохранении мощности проектируемого рулевого привода удалось достичь уменьшения его массы — новый РП85Н весит 26 кг (его предшественник РП85-04 — 30 кг). Это позволяет увеличить конкурентоспособность рулевого гидравлического привода по отношению к электроприводу. Кроме того, используя РП85Н совместно со специальным блоком управления, разрабатываемым НПО «Родина», можно будет реализовать более сложные законы перемещения управляемой поверхности», — рассказали в НПО «Родина».
На данный момент рулевой привод РП85Н проходит исследовательско-доводочные испытания на Старицком механическом заводе НПО «Родина».