Объединённая авиастроительная корпорация (ОАК) и Российская самолётостроительная корпорация «МиГ» в конце января проведут официальную презентацию новейшего лёгкого истребителя МиГ-35, а уже в начале февраля машина будет передана на государственные испытания, сообщает газета
Длина | 17,30 м |
Размах крыла | 12,00 м |
Площадь крыла | 38,0 м² |
Масса пустого | 11 000 кг |
Масса топлива (без ПТБ) | 4800 кг |
Боевая нагрузка | 6500 кг |
Узлов подвески вооружения | 10 |
Максимальная взлётная масса | 23500 кг |
Двигатель | 2 × РД-33МК |
Максимальная тяга | 2 × 5400 кгс |
Максимальная тяга на форсаже | 2 × 9000 кгс |
Максимальная скорость на высоте | Число Маха = 2,25 |
Боевой радиус | 1000 км |
Практический потолок | 17 500 м |
Скороподъёмность | 330 м/с |
Тяговооружённость | 1,10 |
Управляемый вектор тяги | есть |
БРЛС с АФАР | "Жук-АЭ" (FGA-29) |
Информацию о предстоящей презентации и начале испытаний МиГ-35 подтвердили несколько источников в авиастроительной отрасли и Минобороны России.
— В настоящее время самолёт уже готов к передаче на испытания, — рассказал один из источников. — Правда, пока есть определённые трудности с бортовым оборудованием. В частности, с радиолокатором «Жук». Но эти проблемы не критичны, и мы планируем решить их в ближайшее время.
Строительство двух первых опытных МиГ-35 было завершено осенью 2016 года. 24 ноября машина выполнила первый полёт.
Многофункциональный истребитель поколения "4++" МиГ-35 представляет собой дальнейшее развитие серийных боевых самолётов МиГ-29К/КУБ и МиГ-29М/М2. От предшественников новый самолёт, помимо открытой архитектуры бортовой электроники, отличается радиолокационной станцией с фазированной антенной решёткой. Дальность обнаружения целей около 300 километров, МиГ-35 сможет применять ракеты большого радиуса действия. БРЛС "Жук-АЭ" (FGA-29) с активной фазированной антенной решеткой (АФАР), состоящей из 680 приёмо-передающих модулей, сопровождает 30 и одновременно обстреливает от 2-х до 6 целей на дальности до 130 км. Вооружение и радиус действия МиГ-35 приблизился к уровню тяжёлых истребителей, для сравнения: МиГ-35 имеет взлётный вес 23,5 тонны, Су-35С - 34,5 т.
Новая электронная система управления силовой установкой позволяет устанавливать двигатели с управляемым вектором тяги, что сделает МиГ-35 сверхманёвренным. Снижена радиолокационная заметность самолёта и внедрён эффективный комплекс обороны. Его датчики охватывают всю сферу, фиксируя запуск зенитной ракеты или приближение самолёта противника ещё до того, как тот применил оружие. После этого включаются системы электронного подавления и автоматы выброса помех.
Возросла ёмкость топливных баков - МиГ-35 даже может заправлять другие самолёты, а прочное шасси позволяет садиться на грунтовые аэродромы. К числу достоинств самолёта относится возможность использования инфраструктуры, созданной для эксплуатации самолётов марки "МиГ" в ряде государств Центральной Азии.
До 2020 года Минобороны России планирует закупить 30 истребителей МиГ-35.