Государственные испытания МиГ-35 начнутся в феврале

Объединённая авиастроительная корпорация (ОАК) и Российская самолётостроительная корпорация «МиГ» в конце января проведут официальную презентацию новейшего лёгкого истребителя МиГ-35, а уже в начале февраля машина будет передана на государственные испытания, сообщает газета "Известия". Ранее планировалось начать эти работы в январе нынешнего года. Но из-за неготовности части бортовых систем, в том числе и радиолокационной станции «Жук», сроки были сдвинуты.

Тактико-технические характеристики МиГ-35
Длина 17,30 м
Размах крыла 12,00 м
Площадь крыла 38,0 м²
Масса пустого 11 000 кг
Масса топлива (без ПТБ) 4800 кг
Боевая нагрузка 6500 кг
Узлов подвески вооружения 10
Максимальная взлётная масса 23500 кг
Двигатель 2 × РД-33МК
Максимальная тяга 2 × 5400 кгс
Максимальная тяга на форсаже 2 × 9000 кгс
Максимальная скорость на высоте Число Маха = 2,25
Боевой радиус 1000 км
Практический потолок 17 500 м
Скороподъёмность 330 м/с
Тяговооружённость 1,10
Управляемый вектор тяги есть
БРЛС с АФАР "Жук-АЭ" (FGA-29)

Информацию о предстоящей презентации и начале испытаний МиГ-35 подтвердили несколько источников в авиастроительной отрасли и Минобороны России.

— В настоящее время самолёт уже готов к передаче на испытания, — рассказал один из источников. — Правда, пока есть определённые трудности с бортовым оборудованием. В частности, с радиолокатором «Жук». Но эти проблемы не критичны, и мы планируем решить их в ближайшее время.

Строительство двух первых опытных МиГ-35 было завершено осенью 2016 года. 24 ноября машина выполнила первый полёт.

Многофункциональный истребитель поколения "4++" МиГ-35 представляет собой дальнейшее развитие серийных боевых самолётов МиГ-29К/КУБ и МиГ-29М/М2. От предшественников новый самолёт, помимо открытой архитектуры бортовой электроники, отличается радиолокационной станцией с фазированной антенной решёткой. Дальность обнаружения целей около 300 километров, МиГ-35 сможет применять ракеты большого радиуса действия. БРЛС "Жук-АЭ" (FGA-29) с активной фазированной антенной решеткой (АФАР), состоящей из 680 приёмо-передающих модулей, сопровождает 30 и одновременно обстреливает от 2-х до 6 целей на дальности до 130 км. Вооружение и радиус действия МиГ-35 приблизился к уровню тяжёлых истребителей, для сравнения: МиГ-35 имеет взлётный вес 23,5 тонны, Су-35С - 34,5 т.

Новая электронная система управления силовой установкой позволяет устанавливать двигатели с управляемым вектором тяги, что сделает МиГ-35 сверхманёвренным. Снижена радиолокационная заметность самолёта и внедрён эффективный комплекс обороны. Его датчики охватывают всю сферу, фиксируя запуск зенитной ракеты или приближение самолёта противника ещё до того, как тот применил оружие. После этого включаются системы электронного подавления и автоматы выброса помех.

Возросла ёмкость топливных баков - МиГ-35 даже может заправлять другие самолёты, а прочное шасси позволяет садиться на грунтовые аэродромы. К числу достоинств самолёта относится возможность использования инфраструктуры, созданной для эксплуатации самолётов марки "МиГ" в ряде государств Центральной Азии.

До 2020 года Минобороны России планирует закупить 30 истребителей МиГ-35.

Отвратительно!Плохо!Принято!Хорошо!Отлично! (3 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...