Три года назад в Таганроге возобновился серийный выпуск Бе-200. Сейчас этот самолет значительно отличается от того, который производился в Иркутске. По результатам эксплуатации этих машин внесён целый ряд усовершенствований, которые касаются и конструкции планера, и бортовых систем, и оборудования. Об этом в интервью изданию «Эксперт» рассказал руководитель Дивизиона транспортной авиации, генеральный директор ПАО «Ил» Юрий Грудинин.
«На данный момент Бе-200 имеет российский сертификат типа (АП-25) и европейский от EASA, но с ограничениями. Машина сертифицирована с функцией пожаротушения. Наша задача — добиться снятия ограничений. Мы плотно работаем по этому вопросу с EASA при участии Росавиации. Никаких препятствий там пока не возникает. И кроме того, мы подали заявку в FAA, потому что у нас существует заключенный контракт с американцами», — рассказывает Грудинин.
Он добавляет, что проведена доработка Бе-200 в соответствии с требованиями заказчика под установку спасательных плотов. Теперь на внешней подвеске можно разместить четыре спасательных плота, каждый из которых вмещает по десять человек, в случае кораблекрушения самолет может спасти сорок человек.
«Недавно мы устроили презентацию Бе-200 в Стамбуле, даже задержались на десять дней по просьбе турецкой стороны, чтобы продемонстрировать возможности самолета по тушению пожаров. Могу сказать, что мы получили самые лестные отзывы и начали предконтрактную работу с Турцией», — сказал гендиректор «Ильюшина».
Он пояснил, что у Турции есть довольно старые канадские самолеты-амфибии Bombardier 415, с которыми возникают проблемы технического обслуживания. При этом канадская машина может взять на борт всего шесть тонн воды — вдвое меньше, чем Бе-200. «Не так давно в Измире сгорело очень много леса, поэтому сейчас Турция поставила задачу иметь парк собственных самолетов для тушения пожаров. Но надо понимать, что рядом с Турцией есть Азербайджан, который предоставляет им свой Бе-200. И они прекрасно понимают, что это хороший бизнес», — сказал Юрий Грудинин.
Завершая тему Бе-200, он добавил, что Чили заказала семь самолетов. «Нам осталось решить только вопрос платежей — он оказался довольно сложным. И конечно, будет еще внутренний заказ. Думаю, что в перспективе МЧС может купить еще порядка шести машин», — заявил Грудинин.