Двигатели ВК-650В переданы для наземных и лётных испытаний на вертолёте «Ансат»

Фото © «ОДК-Климов»

Объединённая двигателестроительная корпорация поставила первые опытные турбовальные двигатели (ТВаД) ВК-650В для проведения лётно-конструкторских испытаний в составе вертолёта «Ансат». ВК-650В предназначены для замены канадских двигателей PW207K. Об этом сообщили в пресс-службе ОДК.

Опытные образцы ВК-650В, изготовленные на петербургском предприятии «ОДК-Климов», успешно прошли предварительные и ресурсные испытания. В настоящее время двигатели проходят сертификационные испытания на стендах Центрального института авиационного моторостроения имени П.И. Баранова (ЦИАМ). Параллельно на заключительном этапе перед получением разрешения на первый полёт проводится подготовка силовых установок к наземным проверкам в составе вертолёта «Ансат».

По словам директора программы ВК-650 «ОДК-Климов» Евгения Проданова, в 2023 году предприятие завершило инженерные испытания ВК-650В, в ходе которых были достигнуты параметры, заложенные на этапе проектирования. «Сейчас техника готовится к началу лётно-конструкторских испытаний. До конца 2024 года мы планируем получить сертификат типа и начать серийное производство в следующем году», – рассказал он.

Конструкция двигателя ВК-650В предоставляет возможность его адаптации для различных летательных аппаратов. Этот двигатель уже интегрирован в гибридную силовую установку, представляющую собой новаторскую разработку «ОДК-Климов», которая сочетает традиционный газотурбинный двигатель и современный электрический мотор. Эта ГСУ может быть установлена на создаваемый в СибНИА БПЛА сверхкороткого взлёта и посадки «Партизан».

Турбовальные двигатели ВК-650В и ВК-1600В — ближайшее будущее вертолётов Ка-226Т и Ка-62

ВК-650В является первым российским вертолётным двигателем в классе мощности 650-750 лошадиных сил. Он предназначен для замены иностранной аналогичной техники на вертолётах «Ансат», Ка-226Т и VR500, а также на других перспективных вертолётах взлётной массой до 4 тонн. Кроме того, в «ОДК-Климов» видят потенциал поставки этой силовой установки для иранских программ Saba 248 и Shahed 285, а также для китайского многоцелевого лёгкого вертолёта Changhe Z-11.

Инженерам «ОДК-Климов» было необходимо создать простую и надёжную конструкцию с минимальной стоимостью жизненного цикла. На разработку были отведены очень жёсткие сроки – четыре года. Старт работ был дан по завершении эскизного проекта в конце III квартала 2019 года, сертифицировать двигатель предполагалось в 2023 году. Чтобы уложиться в ограниченные временные рамки, было решено отказаться от рискованных технических решений, которые могли бы дать заметное превосходство над существующими конкурентами. Так, например, значительно улучшить характеристики по удельному расходу топлива можно либо за счёт повышения температуры газа перед турбиной, либо за счёт увеличения степени сжатия в компрессоре. Но и то, и другое существенно влияет на ресурс силовой установки, а за отведённое время, по мнению «Климова», провести соответствующие НИР невозможно.

По завершении сертификации ВК-650В должен получить ресурс в 600 часов, а в дальнейшем планируется перейти на эксплуатацию по состоянию с ресурсом основных деталей горячей части в 4500 часов или 3000 циклов. По деталям холодной части – до 9000 часов или 6000 циклов.

На взлётном режиме двигатель развивает мощность 650 л.с., на короткое время, не более 2,5 минут, допускается использовать чрезвычайный режим с мощностью на валу двигателя 750 л.с. Расчётный удельный расход топлива на взлётном режиме не будет превышать 245 грамм на лошадиную силу в час и 280 грамм в крейсерском режиме полёта.

Отвратительно!Плохо!Принято!Хорошо!Отлично! (23 оценок, среднее: 4,74 из 5)
Загрузка...