11 октября 2018 года прошло расширенное заседание Бюро Союза машиностроителей России и Бюро Ассоциации «Лига содействия оборонным предприятиям». Участники совещания обсудили вопросы диверсификации ОПК и меры повышения конкурентоспособности промышленности, сообщает пресс-служба Объединённой авиастроительной корпорации.
Президентом России поставлена задача организациям ОПК, в число которых входит ОАК, достичь доли высокотехнологичной продукции гражданского и двойного назначения в общем объёме выпускаемой продукции к 2020 году не менее чем 17% с дальнейшим увеличением до 50% к 2030 году.
Планируется, что в ОАК доля выручки от продаж самолётов гражданского и двойного назначения составит к 2020 году 35%, а к 2030 году 54%. В единицах воздушных судов доля такой техники к 2020 году составит 39%, а к 2030 году должна достичь 72%.
«Перед нами стоят масштабные задачи по созданию новых продуктов, борьбе за рынки и технологическому развитию, – заявил, выступая на совещании, президент ОАК Юрий Слюсарь. – Ресурс крупного гособоронзаказа, позволивший в последние годы придать существенный импульс решению этих задач, в дальнейшем будет планово снижаться. Помимо необходимости формирования рыночного ресурса, замещающего гособоронзаказ, нам необходимо обеспечить загрузку мощностей. Этого возможно добиться за счёт диверсификации производства, увеличения выпуска гражданских самолётов и реализации сбалансированной рыночно-продуктовой стратегии».
По словам Юрия Слюсаря, один из эффективных инструментов диверсификации производства – применение цифровых технологий. Они дают возможность быстрого перестроения производственных процессов и цепочек кооперации на всем жизненном цикле воздушного судна с целью повышения эффективности. Среди приоритетных в авиастроении выделены несколько направлений: частичная замена натурных испытаний математическим моделированием, использование суперкомпьютерных вычислений и технологии дополненной и виртуальной реальности в производстве и ППО, а также системы искусственного интеллекта и анализ больших данных.