Центр подготовки космонавтов Госкорпорации «Роскосмос» получил самолёт Ту-204-100В с регистрационным номером RA-64053, который стал третьим представителем этого семейства в составе авиации Роскосмоса. Самолёт будет использоваться для перевозки персонала и представителей Государственных комиссий, задействованные в космических программах России. Об этом сообщили в пресс-службе Объединённой авиастроительной корпорации.
Крыло суперкритического профиля способствует улучшению аэродинамических характеристик Ту-204-100В на крейсерских режимах полёта, установлены турбореактивные двигатели ПС-90А. Самолёт оснащён цифровой системой управления, которая повышает точность пилотирования и снижает нагрузку на экипаж. Максимальная взлётная масса Ту-204-100В составляет 107,5 тонн. Пассажировместимость борта RA-64053 – 94 человека, дальность полёта при коммерческой нагрузке 13490 кг составляет 6200 км (-2%).
В настоящее время в авиапарке Роскосмоса уже эксплуатируются два самолёта Ту-204. Один из них, Ту-204-300 с регистрационным номером RA-64045, был принят в состав авиапарка госкорпорации в марте 2019 года. Он используется для транспортировки космонавтов, специалистов и оборудования на космодромы Байконур и Восточный. Второй самолёт Ту-204-300 RA-64044 получен в августе 2019 года, он также задействован в обеспечении полётов космической техники.
Очередной Ту-204-100В позволит усилить возможности Роскосмоса в части обеспечения мобильности персонала и оперативной доставки необходимых грузов, повысит эффективность транспортной логистики в рамках космических программ России. Самолёт будет интегрирован в существующую систему авиационного обеспечения Роскосмоса для обеспечения оперативности и надёжность выполнения задач, стоящих перед корпорацией.
Борт RA-64053 был заложен на заводе «Авиастар-СП» как Ту-204-100В, но затем прошёл конвертацию в Ту-204-300-100 для специального лётного отряда (СЛО) «Россия». Данная модификация не была сертифицирована, поэтому борт получил специальный сертификат лётной годности, в СЛО самолёт не передавался. В первой половине 2019 был конвертирован обратно в вариант Ту-204-100В. Первый полёт выполнил в августе 2016 года, с 21 мая 2024 года оператором борта является авиакомпания Red Wings.