Аренда самолётов с экипажами – «мокрый лизинг» – получила законодательное разрешение

SSJ100 в «мокром лизинге» у авиакомпании Brussels Airlines, 2017 г. / Фото: © Maximilian Kramer, Planespotters.net

В России вступили в силу поправки в Воздушный кодекс РФ, разрешающие передачу в аренду воздушных судов от одной авиакомпании другой вместе с пилотами и кабинным экипажем – «мокрый лизинг». Федеральный закон о внесении соответствующих изменений в Воздушный кодекс (№289-ФЗ) был подписан президентом Владимиром Путиным 8 августа 2024 года. Положения закона, касающиеся «мокрого лизинга», вступили в силу с 1 сентября. Согласно поправкам в Воздушный кодекс, «мокрый лизинг» возможен только для полётов на внутренних авиалиниях.

«По договору аренды (фрахтования на время) гражданского воздушного судна с экипажем одна сторона (арендодатель) за плату и на определенный срок предоставляет другой стороне (арендатору) в пользование гражданское воздушное судно, а также оказывает услуги членов экипажа для осуществления внутренних воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и почты», – сказано в законе.

Положение о «мокром лизинге» также решает вопрос ответственности в случае инцидентов. До его принятия существовала возможность арендовать самолёт, но законодательно не было определено, кто несёт ответственность в случае поломки воздушного судна или задержки рейса. Теперь этот вопрос урегулирован, что повышает правовую определённость для всех участников рынка.

Изменения Воздушного кодекса открывают новые возможности для развития российской авиационной отрасли. Авиакомпании смогут более гибко управлять своим флотом, добавляя ёмкости в пиковый сезон. Например, авиакомпания, испытывающая дефицит самолётов в высокий сезон, может взять в аренду самолёт с экипажем у другой компании, а в низкий сезон вернуть его.

Введение «мокрого лизинга» было инициировано «Аэрофлотом» и S7 Airlines (авиакомпания «Сибирь»). Данная модель бизнеса позволяет передающей стороне сократить расходы на коммерческое управление и фонд оплаты труда без сокращения штата, а также сохранить право собственности на самолёт. Для лизингополучателя – это возможность расширить свой флот, открывая новые направления и удовлетворяя растущий пассажиропоток.

«Мокрый лизинг» активно используется в международной авиационной практике. Например, в 2017 году бельгийской авиакомпании Brussels Airlines в «мокрый лизинг» были переданы три самолёта Superjet 100 ирландской авиакомпании CityJet. Это позволит Brussels Airlines заменить устаревшие региональные самолёты Avro RJ100 и расширить маршрутную сеть в городской аэропорт Лондона London City.

Ожидается, что поправки в Воздушный кодекс, регламентирующие процедуру аренды самолётов, станут дополнительным стимулом для развития российской авиационной отрасли. «Мокрый лизинг» создаёт новые возможности для оптимизации бизнес-процессов авиакомпаний, повышения гибкости и эффективности использования парка воздушных судов и производственных ресурсов.

Отвратительно!Плохо!Принято!Хорошо!Отлично! (3 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...