Xinhua/Fang Zhe

Air China и China Southern получили первые самолёты C919

28 августа 2024 года в производственном центре Commercial Aircraft Corporation of China, Ltd. (COMAC) в Шанхае прошла церемония передачи авиакомпаниям Air China и China Southern первых в парке перевозчиков самолётов C919. Об этом сообщило агентство Синьхуа.

Air China выбрала версию C919 с увеличенной дальностью полёта, в двуклассной компоновке салона на 158 пассажиров: восемь кресел в бизнес-классе и 150 – в экономическом. Самолёт China Southern представлен стандартной моделью с трёхклассной компоновкой на 164 места, включая восемь кресел в бизнес-классе, 18 – в премиум-эконом и 138 – в эконом-классе. На церемонии передачи воздушных судов представители обоих перевозчиков подчеркнули внимание к комфорту пассажиров, индивидуальным конфигурациям салонов и разнообразным вариантам питания.

Авиакомпания China Southern сообщила о планах по вводу C919 в коммерческую эксплуатацию к середине сентября. Самолёт уже поступил в авиапарк компании и выполнил перелёт в международный аэропорт Гуанчжоу. Первый коммерческий рейс лайнера в составе флота авиакомпании запланирован на 19 сентября по маршруту Гуанчжоу - Шанхай.

Контракт, подписанный в апреле между China Southern и COMAC, предусматривает закупку 100 самолётов C919, завершение поставок которых запланировано на 2031 год. Самолёты будут базироваться в международном аэропорту Байюнь (Гуанчжоу), откуда планируется выполнять полёты в Пекин, Шанхай, Чэнду и Сиань.

Фото: © Фанг Же (Fang Zhe) / Xinhua

В рамках мероприятия передачи самолётов перевозчикам, на заводе окончательной сборки COMAC в шанхайском районе Пудун представителям авиакомпаний были вручены свидетельства о государственной регистрации, сертификаты лётной годности, лицензии на беспроводную радиосвязь, а также памятные ключи от самолётов в качестве символов официального перехода к авиакомпаниям прав собственности на новые лайнеры.

На сегодняшний день COMAC осуществила поставку девяти самолётов C919 различным заказчикам. Первый оператор C919, авиакомпания China Eastern Airlines за 15 месяцев эксплуатации семи воздушных судов этого типа выполнила более 3600 рейсов на пяти маршрутах.

Первый китайский узкофюзеляжный самолёт С919 имеет хорошие перспективы, чтобы занять значительное место на рынке гражданской авиации Китая. COMAC продолжает работы по оптимизации и модернизации типа, направленные на поддержание конкурентоспособности самолёта.

Китай рассматривается как потенциальный лидер на рынке гражданской авиации. Согласно прогнозу развития рынка, опубликованному COMAC в конце 2022 года, в период 2022-2041 годов гражданской авиации Китая необходимо 9284 новых пассажирских самолёта, в том числе 6288 узкофюзеляжных лайнеров. К 2041 году Китай может стать крупнейшим мировым рынком гражданской авиации.

Отвратительно!Плохо!Принято!Хорошо!Отлично! (17 оценок, среднее: 4,41 из 5)
Загрузка...