Гибридный двигатель для БПЛА создан в Пермском Политехе

Гибридный турбинно-импулсный двигатель для БПЛА / Фото: © Пермский Политех

В Пермском национальном исследовательском политехническом университете разработали новый тип двигателя, который позволяет повысить эффективность беспилотных летательных аппаратов на 10%, сообщили в пресс-службе ПНИПУ.

Разработка относится к области силовых установок – импульсно-турбинный двигатель, который может изменить подход к использованию беспилотников. Эта гибридная конструкция сочетает в себе лучшие характеристики как поршневых, так и турбинных технологий, обеспечивая на 5-10% большую эффективность по сравнению с традиционными решениями.

«Исследование проведено в рамках программы стратегического академического лидерства «Приоритет 2030». Двигатель функционирует за счёт преобразования энергии топлива или электричества в механическое движение, создавая тягу для перемещения транспортного средства. Главная задача прогресса – оптимизировать этот процесс, делая его более надежным, мощным и экономичным, при этом минимизируя негативное воздействие на окружающую среду», – рассказала представитель ПНИПУ Ксения Старкова.

Разработка нового двигателя для БПЛА проводилась под руководством старшего преподавателя кафедры «Авиационные двигатели» Александра Балакирева. Руководитель проекта и студент кафедры Михаил Максимов, объяснил, что основой разработки стало предположение о низкой эффективности силовых установок в малой авиации из-за недостаточного массового расхода воздуха. Поэтому была выдвинута идея прокачивать воздух с помощью поршня, у которого, благодаря низким оборотам более длительный жизненный цикл, и он создает значительный объём воздушного потока.

«По сути установка является гибридом двигателя для самолётов и автомобильного», – отметил Михаил Максимов.

Конструкция включает три основных компонента: поршень для создания мощного потока воздуха, камеру сгорания для его разгона и турбину, преобразующую скорость воздушного потока в механическое вращение. По словам разработчиков, двигатель можно использовать для вращения воздушного винта БПЛА или для привода колес наземных транспортных платформ. Это решение также имеет потенциал в качестве автомобильного двигателя внутреннего сгорания.

Ключевым аспектом разработки является изменение преобразования энергии топлива ДВС через турбину, что значительно увеличивает экономичность процесса и коэффициент полезного действия. Студент кафедры «Авиационные двигатели» Даниил Власов, отметил, что эффективность новой установки на 5-10% выше, чем у существующих двигателей внутреннего сгорания, используемых в беспилотниках, что позволяет увеличить максимальную дальность полёта и снизить расход топлива.

На данный момент продукт находится на стадии патентования. Разработчики ориентируются на ключевые сегменты российского рынка беспилотных авиационных систем, включая военные и силовые структуры, использующие дроны для разведки и наблюдения, а также коммерческие компании, занимающиеся аэрофотосъёмкой, мониторингом инфраструктуры и сельским хозяйством. Гибридный двигатель, разработанный в Пермском Политехе, представляет собой инновационное решение, которое объединяет лучшие качества турбинных и поршневых силовых установок, делая малую авиацию более доступной и эффективной.

Отвратительно!Плохо!Принято!Хорошо!Отлично! (3 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...