При столкновении двух МиГ-29 жизнь лётчикам спасло катапультируемое кресло К-36ДМ

Фото: © Martin Pole / airliners.net

24 июля 1993 года на авиашоу Royal International Air Tattoo (RIAT) на авиабазе «Фэйрфорд» ВВС Великобритании во время выполнения двойной петли на малой высоте произошло столкновение двух истребителей МиГ-29, пилотируемых лётчиками-испытателями ЛИИ им. М.М. Громова Сергеем Тресвятским и Александром Бесчастновым.

В результате столкновения самолёт Тресвятского потерял консоль крыла, а истребитель Бесчастнова переломился на две части и загорелся. Оба лётчика успели катапультироваться, несмотря на экстремальные условия и значительные повреждения самолётов. По словам диктора Би-би-си, наблюдавшего за полётом, лётчики «выпрыгнули из-под крышки гроба».

К счастью, на земле только один человек получил незначительные травмы, а припаркованные самолёты – минимальные повреждения.

Выживание лётчиков стало возможным благодаря идеальной работе кресла К-36ДМ, разработанного в НПП «Звезда». Кресло обеспечивает безопасное катапультирование в широком диапазоне скоростей и высот полёта, включая режим нулевой высоты и скорости.

Сергей Тресвятский: лётчик – это мужская профессия

Кресло К-36ДМ оснащено множеством систем и механизмов, гарантирующих надёжную фиксацию лётчика, ввод защитного дефлектора при высоких скоростях полёта, отделение кресла от самолёта и ввод парашюта. Надёжность и эффективность кресла К-36ДМ подтверждена многолетней эксплуатацией на различных типах отечественных самолётов, таких как МиГ-29, Су-24, семейство Су-27, Ту-160.

Изделие НПП «Звезда» спасло жизнь не только Сергею Тресвятскому и Александру Бесчастнову, но и Анатолию Квочуру, а также Вячеславу Аверьянову и штурману Владимиру Шендрику.

8 июня 1989 года на международном авиасалоне в Ле Бурже во время демонстрации высшего пилотажа в один из двигателей МиГ-29 лётчика-испытателя Анатолия Квочура попала птица. В результате самолёт завалился на бок и перешёл в вертикальное пикирование. Квочур продолжал пилотирование, пытаясь отвести самолёт от толпы зрителей. За три секунды до столкновения самолёта с землёй лётчик катапультировался, при этом кабина была обращена к земле. Анатолий Квочур остался жив и отделался лишь незначительными ушибами благодаря системе гиростабилизации кресла.

12 июня 1999 года там же в Ле Бурже во время тренировки комплекса фигур высшего пилотажа истребитель Су-30МКИ задел землю хвостовой частью и воспламенился. На высоте около 50 метров оба лётчика – командир экипажа Вячеслав Аверьянов и штурман Владимир Шендрик – успешно катапультировались.

Отвратительно!Плохо!Принято!Хорошо!Отлично! (7 оценок, среднее: 4,43 из 5)
Загрузка...