В Сирии разбился бомбардировщик Су-24, экипаж погиб

10 октября на авиабазе Хмеймим (Латакия) при вылете на боевое задание произошла катастрофа фронтового бомбардировщика Су-24М: самолет при разгоне на взлёт выкатился за пределы взлётно-посадочной полосы и взорвался. Экипаж самолёта не успел катапультироваться и погиб. Разрушений на земле из-за крушения самолёта нет. Об этом сообщило Минобороны РФ. Погибли лётчики Юрий Медведков и Юрий Копылов. Министр обороны Сергей Шойгу приказал создать специальную комиссию, которая установит причины ЧП. От более подробных комментариев в ведомстве воздержались, также не сообщается, была ли детонация боекомплекта или самолёт взорвался только из-за воспламенившегося топлива.

По информации источников газеты “КомерсантЪ”, инцидент произошел в момент вылета экипажа самолёта на боевое задание. Капитанам Юрию Медведкову (командир) и Юрию Копылову (штурман) предстояло нанести удары по пунктам управления и оружейным складам радикальных исламистов в сирийской провинции Дейр-эз-Зор. По утверждению военных, перед вылетом технические специалисты полностью проверили самолёт, нареканий к его состоянию не возникло. Не было сомнений у командования авиабазы в Хмеймиме и в квалификации лётчиков: и капитан Медведков, и капитан Копылов считались опытными пилотами, не раз вылетавшими на боевые задания в Сирии. На хорошем счету они были и в 72-й гвардейской авиационной базе в Черняховске (Калининградская область), где проходили службу до командировки в Сирию: оба имели опыт пилотирования самолётов на малых и сверхмалых высотах, в ночных условиях, а также при метеорологическом минимуме.

По словам собеседников “Ъ”, получив задание, пилоты сели в самолёт и без проблем выполнили руление на ВПП, после чего приступил к взлёту. Преодолев примерно две трети взлётно-посадочной полосы, бомбардировщик должен был оторваться от земли и начать набирать высоту, но этого не произошло. По словам очевидцев, Су-24М на взлётной скорости (примерно 400 км/ч) продолжил движение и спустя несколько секунд выкатился за пределы полосы, у самолёта подломилась передняя стойка шасси и он, ударившись о землю, получил серьёзные повреждения и загорелся. Из деформировавшихся топливных баков (самолёт был заправлен почти полностью) начало вытекать топливо, раздался взрыв. Шансов выжить у пилотов не было.

Источник "Ъ", близкий к комиссии Минобороны, рассказал что данные предварительных отчётов указывают, что механизация крыла и горизонтальное оперение были в "невзлётном положении". Он считает, что это могло стать как следствием ошибки экипажа (командир по какой-то причине не перевел системы самолёта в нужное для взлёта состояние), так и технических неполадок. Например, индикаторы в кабине пилота показали, что самолёт готов к взлёту, а на деле же стабилизатор, закрылки и предкрылки в режим «взлёт» переведены не были. Пилоты, по его словам, до последнего рассчитывали поднять машину в воздух, но, достигнув взлётной скорости, уже не смогли ни остановить Су-24М, ни катапультироваться. Более точно установить причину ЧП поможет параметрический самописец самолёта. Он уже обнаружен.

Разбившийся Су-24М - второй потерянный самолёт этого типа в Сирии. Погибшие лётчики стали 40-м и 41-м военнослужащими, чья гибель была признана Минобороны.

Рейтинг статьи:   +1+2+3+4+5 (оценок - 3, средняя - 1,33)
Загрузка...


ДРУГИЕ СТАТЬИ НА САЙТЕ





СТАТЬИ ПО ТЕМЕ